Кто-то гладит амурского тигра, кто-то — кастильского быка. Доминик де Вильпен на международной сельхозярмарке в Париже.
Интуитивный кандидат. Бывший премьер-министр Франции Доминик де Вильпен первым из французских политиков объявил о намерении баллотироваться в президенты. Ровно год прошел с тех пор, как парижский суд признал 57-летнего де Вильпена невиновным в деле о клевете на президента Николя Саркози. Еще год и три месяца остаются до следующих президентских выборов
Все произошло нежданно-негаданно. Высокого, красивого, аристократичного де Вильпена пригласил на свое ток-шоу «Привет, земляне!» популярный телеведущий Тьерри Ардиссон. Разговор, естественно, зашел о политике. В какой-то момент хозяин студии перебил гостя: «Послушать вас, так Николя Саркози — одна из проблем Франции, а вы — решение этой проблемы. Уж не собираетесь ли вы выставить свою кандидатуру в 2012 году?» «У вас хорошая интуиция, месье Ардиссон», — был ответ.
После эфира коллеги-журналисты оборвали Ардиссону телефон: «Он это серьезно?» — «Да, он произнес это голосом, не оставляющим никаких сомнений относительно его намерений». Заявление де Вильпена тут же стало сенсацией, самой обсуждаемой в стране новостью.
Казалось бы: ну заявил человек невзначай о своих предвыборных амбициях — с кем из политиков не бывает? Но в том-то и дело, что здесь, как сейчас говорят, «фишка» не столько в выборах и даже в политике как таковой. Дело в системе жизни. Де Вильпены появляются только там, где сила права превалирует над правом силы. Потому-то в этом сюжете и присутствуют параллели, наводящие на определенные размышления.
Доминик де Вильпен — правоцентрист, как и Николя Саркози. У них примерно одинаковая электоральная база. Оба — бывшие птенцы неоконсервативного гнезда, которое в начале нулевых годов свил Жак Ширак в виде партии «Союз за народное движение» (СНД) — правопреемницы голлистского «Объединения в поддержку республики». Но «Боливар» — СНД — не выдержал двоих. Четыре года назад де Вильпен оказался в эпицентре громкого скандала под названием «дело Клирстрим»: якобы он собирал компромат на Саркози, в ту пору еще главу МВД, дав указание включить его имя в подметный список коррумпированных политиков. Есть, правда, версия, что двух популярных политиков умышленно столкнул лбами Жак Ширак: мол, это он на самом деле дал указание де Вильпену политически нейтрализовать Саркози, оставшись при этом над схваткой. Как бы то ни было, обосновавшись в Елисейском дворце, Саркози возжаждал мести: он в составе «группы товарищей» подал иск в суд, обвинив де Вильпена в «ложном доносительстве». «Вся эта история нужна только одному человеку, имя которого вы все знаете», — заявил де Вильпен, едва появившись в суде. Прокурор потребовал назначить ему наказание в виде штрафа €45 тыс. и условного заключения сроком на 18 месяцев. Президент Николя Саркози, один из самых хитроумных, жестких и авторитарных в истории Франции, ожидал от суда — и вся страна это знала! — что так оно и будет. Но Парижский исправительный суд (не путать с Хамовническим) решил иначе...
Весной 2012 года Доминик де Вильпен и Николя Саркози (а в желании президента идти на второй срок почти никто не сомневается) снова сойдутся в схватке. Уже за умы и сердца избирателей. И все потуги возможных конкурентов из левого лагеря — Сеголен Руаяль, Доминик Стросс-Кан и т. д. — априори меркнут на фоне захватывающей междоусобной интриги на правом фланге.