Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Культура

#Суд и тюрьма

Ты все пела? Это дело!

18.05.2009 | Митяев Александр | №19 от 18.05.09

На организации «Евровидения» освоены $42 млн
Олимпийский комплекс. Конкурс «Евровидение-2009» встал чуть ли не в один ряд с саммитом АТЭС-2012 и Олимпиадой-2014. На этот имиджевый проект ушли $42 млн — узнал The New Times

Спорткомплекс «Олимпийский» по периметру обтягивает огромный плакат, на котором во всех мыслимых и немыслимых образах запечатлена «Мисс мира-2008» Ксения Сухинова. Она лицо «Евровидения» и специально для этого гигантского баннера ее сфотографировали в 42 образах — по числу стран-участниц конкурса. Сухинова-француженка, Сухинова-ирландка, Сухинова-хорватка и так далее. «Когда выступает Патрисия Каас, например, нелогично показывать зарисовки Москвы. Согласитесь. Нужно признаваться в любви к Франции. Это касается каждой страны», — пояснил идею один из организаторов конкурса и по совместительству генеральный директор Первого канала Константин Эрнст. Идея гостям понравилась, а организаторам тем более. Но Сухинова в 42 вариантах — не самая большая статья расходов в бюджете, который, по неофициальной информации, превысил $42 млн (свыше €31 млн). Для сравнения: это почти в три раза больше затрат на «Евровидение», проведенное в 2007 году в Хельсинки, и в четыре — прошлогоднего в Белграде. При этом оба конкурса не стали убыточными, а Белград даже заработал несколько миллионов. До сих пор самое дорогое «Евровидение» в истории прошло в 2005 году в Киеве. Проведение конкурса обошлось организаторам в ?22 млн. Но украинские чиновники утверждают, что даже тогда госбюджет от проведения конкурса не пострадал и потраченные деньги были «отбиты».

Китайская помощь
По правилам конкурса основные расходы несет страна-хозяйка. В свое время из-за финансовых трудностей от проведения «Евровидения» пришлось отказаться Нидерландам (1960), Франции (1963), Монако (1972), Люксембургу (1974) и Израилю (1980). А в России в 2009 году на вопрос, хватит ли выделенных денег, Константин Эрнст на пресс-конференции ответил: «Да вы что, одна наша новая уникальная пэтээска¹ стоит $5 млн, и миллион мы отдали родине за растаможку. Реально на конкурс нужно $25 млн. 1 млрд рублей выделило правительство России, 200 млн рублей — Москва. Все остальное покрывает Первый канал, и пока конкурс не закончится, я не могу назвать точную сумму затрат». К уже на­з­ванным суммам стоит добавить 5 млн швейцарских франков, выделенных на проведение московского «Евровидения» Европейским вещательным союзом (EBU). Журналисты поинтересовались у гендиректора Первого канала и о возможной прибыли. Эрнст лишь улыбнулся и сказал: «Вы пошутили?»

Имиджевый проект
За месяц до старта были отменены все мероприятия в СК «Олимпийский». Четыре километра стальных труб ушло на создание конструкции, которая несет на себе все осветительное и звуковое оборудование, размещенное на потолочных перекрытиях арены. Со всей Европы свезли более 2 тыс. м2 видео­экранов, супертехнологичный трехмерный вид сцены был создан для 54-й церемонии «Евровидения» нью-йоркским дизайнером Джоном Кейси. По словам собеседника The New Times в оргкомитете конкурса, полная реконструкция «Олимпийского» обошлась организаторам в ?20 млн. В миллионы влетел Евродом — огромное трехэтажное пространство с дискополом, сценой, 26-метровой барной стойкой, двумя кафе и линией диванчиков, который поместился в Манеже. Под стенами Кремля гуляли на протяжении двух недель до 6 утра.

«Я посещаю «Евровидение» уже девять лет, начиная с 2000 года, и нигде такого размаха раньше не видел. А все потому, что мы не хотели ударить в грязь лицом, это имиджевый проект. Поэтому Эрнст убедил Путина выделить такие средства. И билеты не отобьют всех затрат, — поделился с The New Times музыкальный критик Владимир Полупанов. — В прошлом году, когда выиграл Билан, нас не поздравил ни один западный журналист. Они просто испугались сюда ехать, думали, что здесь на улицах стреляют, а теперь я вижу эти же довольные лица через год в Москве. Им все здесь нравится, кроме цен».

Богаче не сделаешь!
Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин считает, что «Евровидение-2009» с финансовой точки зрения выгодно для производителя, но не для страны. «Вопрос был в том, экономить, учитывая кризис, или потратиться на конкурс по полной, — поделился с автором Пригожин. — Решили устроить по полной. В Москве собрали лучшее световое оборудование, все технические новинки — хотели блеснуть перед Западом, показать свою широкую русскую душу. Ведь мечта покорить Европу никогда не оставляла российский шоу-бизнес. Главное, чтобы это не выглядело так: везде жопа, а у русских вон как! При этом я уверен, что Константин Эрнст не глупый человек, он знает, что за тем, как расходуются выделенные на проведение конкурса бюджеты, следят сотни глаз и за каждую копейку потом придется отчитываться. Бюджет здесь максимально прозрачен. Другое дело, что можно было сделать дешевле, но тут главное было показать масштаб».

Провести конкурс с размахом стало почти национальной идеей. «Евровидение» на российской почве приобрело значение стратегического проекта. Как сказал The New Times один из западных журналистов: «Все мечтают выиграть «Евровидение», но после того пира, что закатила Россия во время чумы, никто не хочет принимать этот конкурс. Богаче уже не сделаешь!»

1 «Пэтээска» — передвижная телестанция, к слову, совсем не уникальная, она была доставлена в Москву из Пекина, где использовалась во время Олимпиады 2008 года.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.