Данилкин у Ходорковского на елке. Среда, 15 декабря, должна была войти в историю как первый день оглашения приговора по второму «делу ЮКОСа». Не случилось. Московские художники к этому дню подготовили выставку, посвященную знаменитым сидельцам. Оглашение приговора перенесли на 27 декабря, но вернисаж отменять не стали. Чем вдохновил художников самый резонансный судебный процесс в России — узнавал The New Times
Куратор выставки Екатерина Белявская вместе с автором работы «Бумажное правосудие» Анастасией Захаровой. В верхней части картины — фигура Путина на шарнирах. Под ним — такие же марионеточные фигурки прокуроров. К ним приделаны веревочки, за них можно дергать — и фигурки подпрыгивают.
Это очень политическая выставка. Хотя художники заявляют, что политикой не занимаются. Они не ходят на митинги. Но в своих работах они убедительнее некоторых уличных ораторов. Выставка «Казнить нельзя помиловать» напоминает квартирники советских времен, когда художники-нонконформисты показывали в своих мастерских неподцензурное искусство, которое не пускали в выставочные залы. Все авторы работ следили за процессом и много раз бывали в зале суда.
Юрий Рост. Ходорковский и Лебедев в «аквариуме» в зале Хамовнического суда.
Андрей Будаев. «Законопослушный гражданин». Вице-премьер Игорь Сечин передает Михаилу Ходорковскому эмблему компании «Роснефть».
Василиса Нечитайло. «Новогодний корпоратив в Хамовническом суде». На стене рядом с елкой — нетканый гобелен Ии Озеровой.
Андрей Будаев. «По диким степям Забайкалья».
Художник объяснил The New Times, что хотел изобразить Путина в окружении его «рыцарей» — членов «Байкалфинансгруп».