Полку отважных прибыло: в «Единую Россию» вступил Игорь Бутман. Чтобы «популяризировать джазовую музыку, проводить благотворительные концерты в пользу детских домов, помогать молодым музыкантам и поддерживать пожилых, оставшихся без работы...» «Как человек, разделяющий западные ценности», Бутман выразил желание находиться в либеральном крыле «Единой России» — и ЦИК партии пошел ему навстречу.

Спасибо ЦИКу за понимание. Могли отправить начинающего «единоросса» в противоположное крыло, к гражданину Исаеву и гражданке Яровой. Эти бы ему мигом саксофон разогнули. Но все хорошо, что хорошо кончается: теперь Бутман сможет помогать детским домам. А то они от беспартийных денег-то не берут.

…В конце пятидесятых мой отец подумывал о вступлении в КПСС: сыну бывшего «врага народа» померещилось восстановление ленинских норм, не к ночи будь помянуты… Отговорил отца друг нашей семьи, бывший фронтовик, на фронте в партию и вступивший. Он сам давно бы вышел из КПСС, но вход туда, в точности по анекдоту, стоил рубль, а выход — десять…

Впрочем, к хрущевской эпохе КПСС и впрямь была слепком советского народа: кто не состоял, тот всемерно одобрял и поддерживал. Среди членов той партии я встречал честных людей: и слепо верующих, и движимых тем детским расчетом, который только что озвучил Бутман: «Есть только одна партия», а «в стране много проблем. И если не мы, то кто их будет решать?»

Сия детская постановка вопроса вызывала усмешку и в советские времена — сегодня это уже чистый цирк. Идеологии йок, а партия снова одна, и членство в ней (или публичный намаз в ее сторону), как при советской власти, в разы увеличивает организационные возможности… Только уже не шапка ондатровая и не командировка в Югославию — шалишь! Список «Форбс» на выходе. Для коррупции ли увеличивает возможности членство в партии, для благотворительности ли или в обеих дисциплинах сразу — это уже подробности! Главное, увеличивает для «своих» и сужает для всех остальных, потому что кто первый встал, того и тапки, а фонды не резиновые.

Все это выбрасывает на помойку само представление о нормальном ходе вещей. Ибо если без политического «отката» Путину и Ко (допустим, только политического) уже нельзя ни предотвратить обнищание детских домов, ни организовать фестиваль, ни помочь безработным ветеранам труда, то это уже не благотворительность, а соучастие в рэкете, не правда ли?

Нешто никто из артистов-небожителей этого не понимает? Такие святые или притворяются? Я уж не говорю о более простых случаях типа экс-депутата Розенбаума.

И вообще — вспоминая почти наугад (полный список пошел бы на сотни имен): Калягин, заслуживший недвижимость в центре Москвы прилюдным танцем на костях Ходорковского; Говорухин, по дешевке прикупленный Кремлем в обмен на финансирование фильма со смешным в этом контексте названием «Не хлебом единым»; нефтяная наследница «единоросска» Алсу; Борис Гребенщиков, получивший кусочек эфирной нирваны по результатам чаепития со спикером Грызловым; теща питерского депутата Алиса Фрейндлих, просившая почетного гражданства для Владимира Путина…

Все это, конечно, случаи довольно разные и очень разные чувства вызывают... Скажем так: чем больше было уважения раньше, тем сильнее расстройство теперь.

А на моего доброго приятеля Игоря Бутмана я даже и досады не держу. Человек он веселый, знаниями о текущем моменте не перегруженный, и внезапная мысль о моральной ответственности за все, что наворотила его партия, надеюсь, не помешает ему дуть в нужное время и нажимать в правильных местах…

Он делает это гораздо лучше, чем мотивирует свои гражданские телодвижения.

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share