Свобода слова.
Дорого.
Поддержи The New Times.

#Column

«Я не уеду!»

18.10.2010 | № 34 от 18 октября 2010 года

От бывшего председателя Совета по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека при  президенте Эллы Памфиловой

Не дождетесь — не уеду!

Да, видимо, крепко я кой-кому «насолила», если до сих пор не могут успокоиться и продолжают исподтишка атаковать меня (уже ушедшую!) мелкими пакостями.
На днях «желтая» пресса решила сослать меня на постоянное место жительства за океан, в Соединенные Штаты. И чего мои «заклятые друзья» так опасаются, что не могут оставить меня в покое, стараясь всеми правдами и неправдами ударить по мне, по моему авторитету?! Вроде в политику я не собираюсь, заговоры против власти не плету — взяла тайм-аут, и не только для того, чтобы наконец выучить английский (это мое давнее желание, просто раньше времени не хватало), а самое главное, хорошо продумать свою дальнейшую деятельность. Ан нет, не дает покоя моя судьба — так и мелькают перед моим носом красные флажки...
На нынешнем этапе дежурные «ньюсмейкеры» получили указание раскручивать новую версию моего ухода, мол, не выдержала — ну что с нее возьмешь: слабая женщина. Только вот никак не пойму, если я такая слабая, то что они продолжают так нервничать? Впрочем, пусть нервничают! У них для этого будут все основания, потому что никуда из России я не уеду и намерена очень бурно и активно принимать самое заинтересованное участие в том, что происходит в стране. И что бы ни распространяли обслуживающие их пишущие проститутки, на самом деле они знают и о моем жестком характере, и о моих бойцовских качествах.
Ушла я совершенно осознанно, а не потому что нервы сдали. Я горжусь тем, как работал Совет все эти годы и что удалось сделать. Я горжусь тем, что на протяжении 8 лет работы не боялась поднимать перед первыми лицами государства самые острые, самые неприятные для власти вопросы. Тогда, когда почти все молчали, за исключением единиц. И по поводу войны в Чечне, и по поводу Ходорковского, и по поводу выборов, и по поводу митингов, и по поводу коррупции в правоохранительных органах, и по поводу продажности политиков и судов, и по поводу произвола спецслужб. Не раз всерьез рисковала, тогда как так называемые «крепкие мужики» вдруг внезапно исчезали, чтобы ненароком чего не вышло. Я благодарна моим коллегам по Совету за совместную работу и за то, что нашими усилиями за эти годы удалось помочь многим людям. Порой в самых безнадежных ситуациях. Многим беженцам, которые после распада Союза и в результате разного рода конфликтов оказались никому не нужными. Незаконно осужденным заключенным. Инвалидам, военнослужащим, пенсионерам и многодетным.
Совет первым забил тревогу по поводу Лесного кодекса, и еще полтора года назад Медведеву были переданы документы по этому поводу. Этот список длинный и емкий. Но... Я могла бы также долго перечислять те вопросы и предложения Совета, которые не нашли понимания у власти. Прежде всего потому, что их решение противоречило бы логике нынешней политической системы. Мы стали упираться в системный тупик.
Наступил кризис жанра. Возникло убеждение, что надо кардинально менять принципы работы. Увы, но у меня не оказалось возможности представить предложения по этому поводу президенту. Я глубоко убеждена, что сейчас надо кардинальным образом менять политические предпосылки для успешного развития гражданского общества. Косметикой здесь не обойдешься — она будет осыпаться, как старая штукатурка. Это одна из основных причин моего ухода, а не чье-либо давление. Я бы себя не уважала, если бы спасовала перед какими-то «нашими» или другими мелкими единоросскими функционерами. Дело не в этом политическом планктоне, а в тех, кто формирует реальную политику.

04-1a.jpg

На статью Егора Мостовщикова и Василия Попова (фото)
Москва для москвичей
№ 33 от 11 октября 2010 года

reider
Какой центр мира?!.. <...> Город, не приспособленный для жизни, жутко перенаселенный и некомфортный. Люди едут сюда из регионов только потому, что все нефтебаксы стекаются в Москву и это дает работу населению, чего нет в регионах. А цент­ром мира Москва никогда не станет, так же как и рубль не будет резервной мировой валютой.

latun
Уже несколько лет московские власти собираются разместить указатели в московском метро на английском языке. Видимо, у них нет переводчиков. Московский лингвистический центр им может помочь — обращайтесь, переведем. А то больно смотреть на несчастных иностранцев, которые таращатся на схему в вагоне метро, пытаясь прочитать название станции на кириллице.

04-2a.jpg

На статью Натальи Алякринской
Опасна и негостеприимна
№ 33 от 11 октября 2010 года

thespinningone
Часто вожу экскурсии для иностранцев по Москве — и постоянно убеждаюсь, насколько действительно наш город, да и страна в целом, не приспособлены для туризма. Хотя, казалось бы, это ведь золотая жила! Но нет. У нас качают нефть... строят ашаны и ритц-карлтоны, хотя в долгосрочной перспективе куда полезнее и выгоднее реставрировать старину и развивать инфраструктуру для среднего туриста, не миллионера.
А за двойные ценовые стандарты в музеях просто стыдно.

mlcenter
Ну, конечно, в Москве в центре земля дорогая, а в Лондоне и Париже дешевая, т.к. все отели туристического класса как раз в центре и находятся. Да и как иностранный турист найдет эту гостиницу туркласса в Москве, когда эти все гостиницы сайта на английском языке не имеют, электронное бронирование не производят, карты не берут, персонал по-английски слова сказать не может, а не то что бронирование по электронной почте подтвердить и ваучер оформить.

04-4a.jpg

На статью Зои Световой, Даниила Туровского и Василия Попова (фото)
Orient Express

№ 33 от 11 октября 2010 года

giipuh_vyjnuj
Когда впервые узнал о том, что Российские железные дороги запустили этот поезд, подумал, если честно, что речь идет то ли о дурной шутке, то ли о маниловском прожекте, однако... Почему так подумал? Именно потому, что такие длинные маршруты на железных. дорогах Европы уже не практикуются, и даже все прямые поезда из Милана в Ниццу в конце 2008 г. были отменены, к примеру, еще в 2002 году был прямой поезд Базель—Ницца через Милан и Вентимилью. Сам, впрочем, пользоваться не буду, несмотря на то, что данный поезд останавливается в городке, где я провожу свой отпуск и куда добираться приходится сильно на перекладных (особенно этим летом, когда французы аккурат летом решили ремонтировать пути между Монако и Вентимильей).
<Потому> Orient Express, в отличие от поезда «Москва—Ницца», рассматривать как транспортную услугу не стоит: это скорее железнодорожные туры, стоящие весьма хороших денег.

×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта.
Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов.