174-09-02.jpg
В Европу на поезде пока спешат немногие

Orient express.
Так французы назвали новый поезд, который курсирует по маршруту Москва—Ницца с 23 сентября. Путь из столицы России до Лазурного Берега занимает 52 часа. Удовольствие достаточно дорогое — в два раза дороже самолета. Зато есть редкая возможность с комфортом проехать через семь стран по любимому маршруту дореволюционной российской знати. Кто и зачем в XXI веке едет через всю Европу поездом — узнавал The New Times

Теперь каждый четверг с Белорусского вокзала отправляется поезд до Ниццы. В РЖД уверяют, что он пользуется немалым спросом, но 7 октября корреспонденты The New Times, которые пришли проводить состав, насчитали всего 15 пассажиров (в экспрессе 136 мест). На первом поезде — он отправился в путь 23 сентября — почти все пассажиры были приглашенными. «Ехали железнодорожники, французские журналисты, сотрудники туристических агентств, — рассказала The New Times продюсер телекомпании France 2 Ирина Головкова. — Их присутствие понятно: требовалось удостовериться, что путешествие по новому маршруту соответствует международным стандартам». 

174-09-01.jpg
Путешествие в новом Восточном экспрессе — удовольствие не менее изысканное, чем вино

Чебуречная — Ницца

В РЖД The New Times уверили: поезд должен вернуть романтику в пассажирские перевозки, а в Ницце его встречают не как обычный состав, а как символ культурной России. Рекламная кампания, сопровождавшая запуск экспресса, уже стихла, хотя на Белорусском вокзале до сих пор в самых неожиданных местах можно найти объявления с призывом съездить в Италию. Плакаты висят на двери чебуречной, в игрушечном магазине, даже в привокзальной часовне. 

174-09-03.jpg
Проводников для экспресса подбирают с французским языком и французским шармом
 
7 октября в купе класса люкс пассажиров ждали номера «Комсомольской правды» с Владимиром Ресиным на первой полосе. На столе — минералка «Ессентуки». Телевизор, туалет, душ — все в наличии. В ресторане корреспонденты The New Times ознакомились с меню: в нем десять видов вин, можно заказать завтрак за 300 рублей, состоящий из каши, блинов, сэндвича с семгой и сока. На горячее предлагают «Спрятанную курочку» из филе, фаршированного сыром. Там же по вечерам должна звучать живая музыка. 

174-09-04.jpg
Вагон-ресторан в поезде не отменяет вареной курицы и яиц в чемодане
 
«Большой страх летать, поэтому выбирают поезд», — начальник экспресса Игорь Якушев объясняет, почему люди готовы покупать билеты стоимостью от €300. «Я аэрофоб и вообще предпочитаю ездить в Милан поездом», — подтверждает накачанный бритый мужчина в спортивном костюме Russia. 

174-09-05.jpg
Европа начинается у барной стойки
 
«Мы любим путешествовать по земле», — признались пассажиры, путешествующие в первом классе. Семья в составе папы, мамы и дочери отправилась насладиться видами Европы. Плюс вареными яйцами и картошкой — куда же в поезд без них. «Надеемся, что нам помогут разогреть в ресторане курицу в фольге», — поделились с The New Times перед дорогой.

Отдых класса люкс

Уже прокатившиеся по новому маршруту бизнесмен Георгий и его гражданская жена Светлана не пожалели, что в голову пришла идея отправиться в Ниццу поездом. Они и раньше бывали на Лазурном Берегу, летали самолетом. Но два дня в купе класса люкс показались им настоящим отдыхом. Стоимость одного места в таком купе — ?1050. По существу — гостиница на колесах. Выбирая этот поезд, Георгий и Светлана учитывали, что им не придется стоять в пробках по дороге в аэропорт. Достаточно доехать до центра Москвы — и ты в вагоне. Двое суток пути для супругов пролетели быстро: смотрели DVD, преду­смотрительно взятые с собой, играли в настольную игру «Узнай Россию» и ходили в вагон-ресторан.
В Бресте вагон-ресторан отцепили, а в Варшаве прицепили другой — польский. Ирина Головкова говорит, что путешественники с удовольствием посещали вагон-ресторан: по случаю пуска первого поезда компания РЖД бесплатно угощала пассажиров вином и шампанским. Была даже живая музыка — два аккордеона и кларнет. 

174-09-06.jpg
Купе — с телевизором, пол — с подогревом, езда — с комфортом    

С Шекспиром в уме

Жительница Ульяновска Майя выбрала поезд Москва—Ницца, поскольку иначе никак не могла уехать из России со своей любимой собакой-ротвейлером. Майя не так давно вышла замуж за француза и переезжает к нему в Париж. Лететь самолетом очень не хотелось, ведь тогда пришлось бы поместить любимицу в клетку и быть с ней в разлуке все время полета — четыре часа. Майя предпочла купить два билета* * «Взрослый» билет в 1-м классе стоит ?459 в одну сторону. Билет во 2-м классе стоит ?306 в одну сторону. в купе первого класса и двадцать раз за время пути (столько на маршруте остановок) выгуливать своего ротвейлера. В Ницце Майю с собакой встретил муж, и в Париж чета укатила уже на автомобиле. 

174-09-07.jpg
Как важно быть серьезным даже на пути в Ниццу
 
Попутчицами Майи в вагоне первого класса оказались две интеллигентные женщины. Одна направлялась на свадьбу к дочери, прекрасно говорила по-французски. Лететь на самолете по состоянию здоровья врачи не советовали. А вот в поезде ей очень понравилось: слушатели с интересом расспрашивали об истории городов, через которые они проезжали. Когда остановились в Вероне, неутомимая пассажирка цитировала Шекспира. Проезжали Инсбрук — рассказывала об Австрии. В соседнем купе ехала Наталья, ее ровесница. Дочь Натальи уже несколько лет живет на Лазурном Берегу с мужем-французом. Наталья уже бывала у дочери, а вот теперь решила познакомиться c внучкой.

Предвкушение отдыха

«Красивый пейзаж начинается после Белоруссии, — рассказывает Ирина Головкова. — То, что проезжаешь через семь стран, очень здорово: Россия, Белоруссия, Польша, Чехия, Австрия, Италия, Франция. На остановках можно выходить, гулять по перрону. Чувствуешь атмосферу. Местные жители и в Восточной Европе, и в Западной относятся к этому поезду как к диковинке. Фотографируют. Кажется, для них это тоже символично — вот, русский поезд едет по Европе».
Ирина говорит, что самая красота начинается после Генуи. Сначала вереница тоннелей, потом дорога медленно идет вдоль моря. И это очень красиво. «Если психологически быть готовым к тому, что это длительное путешествие, можно получить от него удовольствие, — рассуждает Ирина Головкова. — Некоторые пассажиры признавались, что это совсем не утомительно. Напротив, такое путешествие — это как бы предвкушение отдыха». 

174-09-08.jpg
Заоблачное счастье бывает и на рельсах
 
Среди тех, кто отправился 23 сентября из Москвы в Ниццу, было и несколько бизнесменов, которые предпочли четырехчасовому перелету 52 часа в экспрессе. И не жалеют — удалось совместить отдых с работой, да и просто выспаться. Для них это уже отдых: когда мобильный телефон работает с перебоями, а интернета нет вовсе. И в кои-то веки можно просто расслабиться.
«В 90-х годах прошлого века по Франции курсировали «ночные» поезда, — рассказал The New Times шеф бюро France 2 Альбан Микози. — Они, конечно, не были такими «люксовыми», как этот, хотя считались достаточно комфортабельными. Был, например, поезд Париж—Ницца, а еще Париж—Биарриц. Когда появились скоростные экспрессы, ночные поезда почти перестали ходить. В них нет надобности. Сегодня экспресс преодолевает расстояние от Парижа до Марселя за четыре часа. Правда, по некоторым маршрутам подобные поезда еще ездят. Не отменен поезд Париж—Мадрид, курсирует знаменитый «Восточный экспресс» — Париж—Стамбул».


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.