27 сентября 2010 года диктор пхеньянского телевидения ликующим голосом зачитала очередной указ о присвоении генеральских званий. Двое из новых генералов связаны более чем близкими отношениями с Великим руководителем маршалом Ким Чен Иром. Генералом армии стал 27-летний Ким Чон Ын, третий сын маршала, такое же звание получила и сестра полководца — Ким Кён Хи.

По сообщению Центрального телеграфного агентства Кореи (ЦТАК), 29 сентября в Пхеньяне «Генеральный секретарь Ким Чен Ир был на фотосессии с вновь избранными членами ЦК ТПК и делегатами конференции ТПК. Когда он прибыл к мемориальному комплексу «Кымсусан», чистое сентябрьское небо наполнилось эхом от криков «Ура!» и возгласами «Защитим своими жизнями ЦК ТПК во главе с великим товарищем Ким Чен Иром». (На фрагменте снимка слева — Ким Чон Ын. Это первое публичное фото наследника)


«Артистический отряд ЦК Социалистического союза молодежи дал концерт на крытом стадионе в Пхеньяне, поздравляя товарища Ким Чен Ира с переизбранием на пост Генерального секретаря Трудовой партии Кореи»
Указ о присвоении генеральских званий стал первым открытым северокорейским документом, в котором прозвучало имя Ким Чон Ына. Известно, что он учился в Швейцарии, где из соображений конспирации его выдавали за сына посла. В конце 2008 года здоровье Ким Чен Ира резко ухудшилось, имя третьего сына стали все чаще упоминать на закрытых партсобраниях.

«По прибытии в Пхеньян делегаты конференции были встречены сотрудниками Подготовительного комитета»
В июле было объявлено, что в начале сентября, после 30-летнего перерыва, соберется Третья конференция Трудовой партии Кореи (ТПК). Пошли разговоры, что главная задача мероприятия — соответствующее оформление задуманной передачи власти по наследству. Некоторые иностранные журналисты даже предрекали отречение Ким Чен Ира от власти в пользу сына. Впрочем, этих ожиданий никто из серьезных специалистов не разделял. Большинство предполагало: конференция максимум назначит Ким Чон Ына на какой-то ответственный пост.

По этому же поводу «в Пхеньяне прошли танцевальные вечера молодежи и студентов», сообщило агентство ЦТАК
Так и произошло, правда, только в конце месяца: 27 сентября, в первый день конференции, Ким Чон Ын стал генералом, а 28-го был назначен на специально для него созданный пост заместителя председателя Центральной военной комиссии ТПК. В новой системе партийного руководства этому органу, до недавнего времени не слишком важному, отведена особая роль. Однако даже формального провозглашения Ким Чон Ына преемником своего отца не произошло. О причинах остается только гадать. Не исключено, что Ким Чен Ир испытывает некоторую неуверенность: а следует ли ему назначать преемника из числа своих детей — в конце концов, он годами оттягивал принятие решения по вопросу о наследовании. Но более вероятным представляется другой вариант: в Пхеньяне решили потратить еще некоторое время на, так сказать, пропагандистскую раскрутку молодого генерала: ведь еще полтора года назад подавляющее большинство северокорейцев вообще не слышало о существовании Ким Чон Ына.

Под сводами Дворца съездов «радостью и аплодисментами встречали весть о переизбрании Генерального секретаря Ким Чен Ира на этот пост» (в первом ряду третья справа — Ким Кён Хи, младшая сестра Ким Чен Ира, ставшая членом Политбюро ЦК)
Не менее значимым представляется и присвоение генеральского звания Ким Кён Хи, сестре Ким Чен Ира. Уже давно было ясно, что ей и ее мужу Чан Сон Тхэку в новой схеме власти отведена роль регентов. Скорее всего, именно им предстоит руководить страной (и учить уму-разуму молодого наследника) в том случае, если Ким Чен Ир покинет сей мир в ближайшее время. А это представляется вполне вероятным — не случайно на конференции маршала фотографировали только издалека, да и задержка с открытием конференции, возможно, связана с плохим состоянием здоровья Великого руководителя. Так что с престолонаследием впору поторопиться.