#Культура

«Документальный вымысел»

01.10.2010 | № 31 от 27 сентября 2010 года

Документальный вымысел Роджера Баллена

172-58-01.jpg
Мимикрия (Mimicry), 2005

«Документальный вымысел», так называет свои работы фотограф Роджер Баллен, первая московская выставка которого проходит сейчас в галерее Photographer.ru на Винзаводе. Что на этих фотографиях принадлежит реальности, а что — фантазии художника — разглядывал The New Times 
 
Черно-белая пленка, постановочные кадры, объединение предмета, рисунка и человеческого тела в единое страшноватое существо — что-то из снов, из фильмов ужасов, из виденных когда-то рисунков детей и сумасшедших или из собственных, старательно забытых воспоминаний. Такие фотографии могли бы иллюстрировать буклеты к спектаклям, поставленным по пьесам Сэмюэля Беккета. Или тексты «взрослого» Хармса. Такие картины можно было бы развесить в зале, где исполняют знаменитое трагическое фортепианное трио Шостаковича.
«Роджер Баллен — очень крупная фигура в мире современного искусства, — сказала The New Times Екатерина Деготь, одна из кураторов выставки в Москве, — не случайно его произведения находятся в музеях всего мира. По его работам даже не всегда видно, что это именно фотографии, настолько они образны, метафоричны и сюрреалистичны. При этом Баллен показывает не выдуманную реальность, а то, что есть в нашем настоящем мире: у него много работ про бездомных, про нищету, то есть про те социальные проблемы, которые есть в любой стране. Ему поразительным образом удается соединять в своих фотографиях настоящую метафоричность большого художника и острую, почти злободневную социальность». 

Материал подготовила 
Екатерина Антонова

172-58-02.jpg
Появления (Appearances), 2003

172-58-03.jpg
Усмешка (Chuckles), 2007
172-58-04.jpg
Цепляясь (Clinging), 2005


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.