#Story

#Политика

«Некоторые мои песни были запрещены во времена Буша-старшего»

13.04.2009 | Барак Дафни | №14 от 13.04.09


«Я не верчусь перед зеркалом, приговаривая: «Какой же я сексуальный!» — говорит Ленни Кравитц, один из самых популярных рок-музыкантов мира и столь же известный плейбой. Накануне европейского турне, которое приурочено к двадцатилетию его хита Let Love Rule — «Пусть правит любовь», с Ленни Кравитцем в Париже встретилась Дафни Барак

В него влюблялись самые желанные и знаменитые женщины мира: Николь Кидман,¹ Ванесса Паради,² Кайли Миноуг³ — все они и многие другие оказывались во власти Ленни Кравитца.

Наполовину черный, наполовину белый, музыкант часто говорит о том, что его многое сближает с новым президентом США Бараком Обамой, чья кровь тоже смешана. Только Кравитц имеет еще и украинские, еврейские и багамские корни. На языке так и вертится: все в одном флаконе.

Дафни Барак: Вчера вы сказали мне, что собираетесь на обед с Бобом Диланом.4
Ленни Кравитц:
Да… Мы встретились, говорили о любви, политике и нашей личной жизни.

20-я годовщина вашей мировой славы... Столько всего изменилось с 1989-го. Например, были две войны в Ираке...
Я помню, как смотрел телевизор и в новостях показывали войну. Мой отец тогда работал на NBC: он был продюсером. Я рос рядом с журналистами, которые освещали войну в Ираке. Мой отец приходил домой в 6 вечера, и мы смотрели новости. Да, мне было тяжело видеть то, что мы там делаем…

И вы в ответ записывали песни?
Да, я выпускал песни, некоторые из них существуют до сих пор. А некоторые были вообще запрещены во времена Буша-старшего.

То есть вы во время первой иракской вой­ны получили «метку» от Буша-старшего, которую потом от Буша-младшего получила группа Dixie Chicks?5
У меня была другая песня, не столь жесткая, она призывала к миру в Палестине и Ираке, но ее тоже запретили… New York Post6 даже опубликовала мое фото рядом с фото Саддама Хусейна и назвала меня «дружком Саддама». Это было просто смешно. Я говорил, что мы всего лишь хотим мира.

Любить одиночество


Ваши слушатели за эти двадцать лет изменились?
Некоторые из них все те же. Есть и десятилетние дети, и двадцатилетние, и те, кому 30, 40, 50, 60... Часто я вижу среди публики пожилых красивых женщин, всех цветов кожи — мои друзья разных возрастов.

Что вы делаете после большого шоу?
Мне нужно успокоиться. Когда я в турне, то я постоянно или в автобусе, или в самолете. А расслабиться с таким расписанием очень сложно.

Вы чувствуете себя одиноким?
Раньше бывало… Но я научился наслаждаться уединением. Когда я писал свой последний альбом, я провел три месяца на Багамах, в трейлере на пляже, наслаждаясь природой. И, боже, я научился не окунаться в одиночество. От этого впадаешь в депрессию, и я научился любить одиночество.

Как вы знаете, когда альбом получается удачным, а когда то, что вы написали, — провал?
Все относительно. Иногда чувствуешь, что действительно хорошо поработал. Но кто знает? Один скажет: ну да, вы постарались и у вас получилось. А другой — все наоборот. Кто знает? Вам кажется одно, а слушателям — другое…

Вы работали с величайшими певцами, например, с Майклом Джексоном… Что вы думаете о его возвращении с концертами в Лондон этим летом? Все билеты уже распроданы.
Я не удивлен. Он один из величайших талантов современности. Я надеюсь, что его шоу будет прекрасным, он в силах сделать это. Он потрясающе талантлив. Я верю в его успех. Конечно, все, что происходило с ним в пос­ледние годы, все эти обвинения в педофилии, этот суд... подпортили его имидж… Но если забыть об этом, то нужно признать, что он один из самых великих талантов, которых я встречал.

Такой тур требует жесткой дисциплины и режима…
Он с этим справится. Это для него возможность напомнить миру, кто он, что он собой представляет. Он великолепный певец. Я все еще слушаю записи Jackson Five. Этому человеку бог дал невообразимый талант.

Вы начинаете свой собственный тур по Франции, Италии, Германии, Швейцарии, Австрии, Англии, Словении и другим странам. Каков ваш режим?
Во время тура я сплю по 8 часов в сутки. Если бы я был гитаристом, то отрывался бы всю ночь. Но если ты певец, то все — по-другому. Голос настолько чувствителен, на него могут повлиять многие вещи. Например, нельзя давать слишком много интервью. О голосе необходимо заботиться.

Вчера во время шоу вы прыгали по всей сцене…
(Смеется.) В большинстве случаев я забочусь о себе, о своем теле, о своей физической форме.

Падший ангел

Ваш альбом — о любви. И ваше имя связывается с известными женщинами, которые страстно любили вас. Как бы вы описали любовь?
Это самое сильное чувство, которое у нас есть. С его помощью можно создавать прекрасные вещи, а можно разрушать судьбы. Нужно знать, как им пользоваться. Я научился этому сам, на своем опыте.

Сейчас у вас есть возможность оглянуться назад, на свои прошлые любовные романы. Вы бы что-то изменили?
Да, я жалею о некоторых вещах. Но я бы ничего не менял. В этом прелесть всех этих чувств.

О вас говорят как о самом сексуальном мужчине в мире музыки, который любил таких женщин, как Николь Кидман или Ванесса Паради. Как вы себя ощущаете в образе секс-символа?
Мне нравятся комплименты, но я не думаю об этом. Я не верчусь перед зеркалом, приговаривая: «Да, какой же я сексуальный…» Мне нравится то, что я делаю. Мне нравится создавать музыку, записывать альбомы, выступать… Конечно, мне нравятся мои фанаты. Я им очень благодарен. Но все это вторично.

Все только начинается


Вы работали с Мадонной, с Миком Джаггером. Как это было?
Мадонна? Она великая. О ней можно долго говорить. Работать с Миком Джаггером было непередаваемо, он, несомненно, потрясающий музыкант. Он придумывал такие вещи, которые до сих пор сводят меня с ума. Невозможно поверить, но он в его возрасте7 обладает гораздо боїльшим зарядом энергии, чем многие молодые. Как будто время не коснулось его. Он яркий пример того, как можно стареть! Он все еще носится по сцене, как будто ему 20. Он может обскакать многих детей на сцене.

Вы сами боитесь стареть?
Мне 44… Я еще не стар. Я никогда не чувство­вал себя лучше. Я не переживаю по этому поводу.

Барак Обама. Вы оба наполовину черные, наполовину белые. Как на вас лично повлияли эти выборы?
У нас смешанная кровь. Когда я первый раз услышал, как он говорит, то был глубоко тронут. Первый раз в жизни я почувствовал политика, услышал его. Я всегда думал, что знаю обе стороны. Быть смешанной крови — значит понимать обе стороны. Думаю, что в этом его сила. Когда объявили, что он победил, я был в турне в Канаде, в отеле. Я тогда подошел к зеркалу и обрил голову.

Полностью?
Да. Я был один и почувствовал, что это — начало.

Барак очень популярен среди музыкантов и в голливудских кругах. Вы с ним встречались?
Нет, мы разговаривали по телефону во время его кампании, потому что я тогда делал песню про перемены.8 Он говорил со мной об этом. Но ему досталось такое нелегкое наследство… Плохая экономика, проблемы в Ираке, Афганистан… Никто в действительности не может справиться с этим всем. На него возлагают надежды, которые просто нельзя выполнить. Но он именно тот, кто должен сейчас сидеть в президентском кресле.

1 Голливудская звезда австралийского происхождения, лауреат премии «Оскар» за лучшую женскую роль.
2 Французская актриса, певица и фотомодель, супруга Джонни Деппа.
3 Известная австралийская певица, обладательница премии «Грэмми».
4 Боб Дилан — американский певец, после «Битлз» — самая значимая фигура в истории рок-музыки.
5 Группа Dixie Chicks подвергалась нападкам и была под запретом на патриотически настроенных радиостанциях за их антивоенную позицию.
6 Нью-Йоркский городской таблоид.
7 Мику Джаггеру 65 лет.
8 Главный лозунг президентской кампании Барака Обамы — «Нам нужны перемены».

Ленни Кравитц — американс­кий певец, автор песен, мультиинструменталист, продюсер. Четыре года подряд, с 1998-го по 2001-й, получал награду «Грэмми» как «Лучший мужской рок-вокалист» (Best Male Rock Vocal Performance).

©  Интервью предоставлено исклю­чительно для опубликования на русском языке в журнале The New Times. Все права на перепечатку, использование частично или полностью принадлежат  Daphne Barak и Daphne Barak Agency.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.