О письме Мэнсон в колонию ИК-5 «Медиазоне»* сообщила участника Pussy Riot Надежда Толоконникова*.
В письме певица обратилась к начальнику ИК-5 в Нарышкино Максиму Прилепскому с призывом не изолировать Кригера от других заключенных и разрешить ему свидания с дочерью.
«Кригер неоднократно помещался в одиночную камеру, а сейчас он держит голодовку — это отчаянный шаг человека, лишенного элементарного человеческого общения и гуманного обращения. Такие меры, как я убеждена, не имеют ничего общего ни с правосудием, ни с порядком», — говорится в письме певицы.
С 25 сентября Кригер объявил голодовку из-за неоднократных помещений в ШИЗО, а 9 октября группа поддержки написала, что он перешел на сухую голодовку, отказавшись и от воды. При помощи голодовки он хочет добиться перевода в общий барак.
Сотрудники ИК-5 обосновывают изоляцию Кригера тем, что у них есть информация о рисках для его жизни и здоровья, если его будут содержать вместе с другими заключенными. Поэтому активиста неоднократно отправляли в «безопасное место» — одиночную камеру либо ШИЗО. В изоляторе он находился с 9 сентября.
Сам Кригер неоднократно заявлял, что в колонии ему ничто не угрожает, а администрация изолирует его, чтобы он не общался с другими осужденными.
Михаил Кригер находится в заключении с ноября 2022 года. Его приговорили к семи годам колонии по обвинениям в «призывах к экстремизму» и «оправдании терроризма» из-за постов, в которых он писал о «лютой ненависти к режиму» и нападениях на здания ФСБ в Архангельске и Москве.
* Признаны в России «иностранными агентами».