Марко Рубио в интервью Fox News отверг утверждения о том, что Трамп поддерживает требование Москвы о полном выводе ВСУ с подконтрольных им территорий Донецкой и Луганской областей, указав, что решение по этому поводу должна принимать Украина.
Вместе с тем Рубио отметил, что каждая из сторон военного конфликта должна пойти на какие-то уступки. «Невозможно заключить соглашение между двумя воюющими сторонами, если обе они не согласны пойти на уступки и не согласны, что другая сторона что-то получит», — сказал глава Госдепа.
«Мы хотим заключить мирное соглашение, которое положит конец этой войне, чтобы Украина могла продолжить свою жизнь, восстановить свою страну и быть уверенной, что это никогда не повторится», — заявил Рубио на телеканале CBS News. На вопрос, будет ли США требовать от России вывода войск с территории Украины в рамках соглашения, госсекретарь признал, что обе стороны должны будут пойти на уступки, чтобы достичь соглашения о прекращении конфликта. «Если одна сторона получает все, что хочет, это называется капитуляцией, — сказал Рубио. — А мы не близки к этому, потому что ни одна из сторон не находится на грани капитуляции или чего-то подобного».
Рубио обозначил несколько областей, в которых необходимо достичь соглашения, в том числе детали гарантий безопасности для Украины, вопрос о территориях «и о том, где будут проходить границы», а также вопрос о восстановлении страны. Он сказал, что эти идеи «требуют большей конкретики», отметив, что США «нужно будет поработать с нашими партнерами, чтобы понять, как это будет выглядеть».
Накануне спецпосланник президента США Стив Уиткофф заявил CNN, что Путин пошел на уступки в отношении своего требования об «обмене территориями» с Украиной во время встречи с Трампом на Аляске. Главная уступка Москвы, по мнению Уиткоффа, заключается в том, что она откажется от «поглощения всей Украины».
Представитель Трампа также заявил, что Путин в рамках будущего мирного соглашения согласился на «законодательное закрепление» со стороны РФ не входить на любую другую территорию, в Украине или где-либо в Европе, в рамках потенциального мирного соглашения.
Фото: AFP