На Петербургском экономическом форуме исследовательская компания Mediascope озвучила данные, согласно которым россияне сейчас проводят в YouTube в два раза меньше времени, чем до начала полномасштабного вторжения России в Украину.
Если в январе 2022 года они тратили на американский видеохостинг 33% времени нахождения в соцсетях, то в мае 2025 года эта доля сократилась до 16%. Резкое сокращение времени пользования сервисом началось в августе 2024 года, а в декабре сервис стал фактически недоступен. Теперь его можно смотреть только с помощью VPN.
При этом аудитория YouTube в России сократилась не так значительно. Месячный охват YouTube в апреле 2025-го составлял 64,6% от числа интернет-пользователей (79,4 млн человек) против 78,7% (95,8 млн человек) в июле 2024 года.
Как сообщил директор Mediascope Руслан Тагиев, сокращение доли YouTube — часть общего тренда на сокращение аудитории сервисов, которые были заблокированы в России. По его словам, на эти сервисы в январе 2022 года россияне тратили 70% времени в соцсетях. В мае 2025 года на российские и незаблокированные в России соцплатформы приходилось 60% времени российских пользователей.
Главным бенефициаром сокращения аудитории на иностранных площадках, судя по данным Mediascope, стал Telegram. Время, которое пользователи проводят в этом сервисе, выросло с 5% в январе 2022 года до 22% в мае 2025 года.
Доля «ВКонтакте» увеличилась с 18% в январе 2022 года до 23% в мае 2025-го. Не изменилось время, которое пользователи проводят в TikTok, — 22%. Доля «Дзена» и RuTube в мае 2025 года составила 5% и 3% соответственно.