Многие из подрядчиков Пентагона неоднократно нарушали требования к использованию технологий и работе с информацией, пишет Washington. Издание выяснило, что как минимум в пяти случаях подрядчики лишались своих допусков даже тогда, когда говорили, что предполагаемое нарушение было непреднамеренным или сделано для удобства и правительственная информация не была скомпрометирована. Один американский оборонный подрядчик создал способ удаленного доступа к офисному компьютеру, другой переслал 37 секретных, но не засекреченных рабочих писем на личную почту, третий отправил три письма с секретной информацией коллегам по несанкционированной системе. В результате все они лишились федеральных допусков, что положило конец их работе в Пентагоне.
«Этим людям было отказано в выдаче допусков или они были лишены их за поведение, которое было гораздо менее серьезным, чем то, что произошло с обменом информацией об ударах по йеменским хуситам в Signal», — сказал Р. Скотт Освальд, управляющий директор Employment Law Group, который представляет интересы работников, лишившихся допусков.
Между тем более серьезные нарушения со стороны главы Пентагона Пита Хегсета пока остались безнаказанными. По данным издания, выяснились новые детали «Сигналгейта» — министр обороны Пит Хегсет вел переписку о секретных военных приготовлениях в чате в Signal прямо в Пентагоне. Как утверждает издание, еще в начале марта Хегсет поручил проложить к своему рабочему компьютеру обычный интернет-кабель — видимо, чтобы можно было установить мессенджер.
Хотя конкретные обстоятельства отличаются, Освальд и другие эксперты, ознакомившиеся с резюме дел по просьбе WP, говорят, что они показывают, как обычные работники теряют допуск к секретности за действия, которые в ключевых аспектах похожи на использование Хегсетом Signal. На этой неделе Хегсет подвергся новому витку критики, в том числе со стороны одного из ключевых республиканских членов Конгресса, после того как New York Times сообщила, что министр обороны поделился информацией об авиаударах по Йемену с членами второй группы Signal, в которую входили его жена и брат. При этом, по словам бывших сотрудников оборонного ведомства, такие планы нападения обычно считаются настолько засекреченными, что для доступа к ним требуется кодовое слово и защищенная линия связи.
«То, что передавалось тогда и сейчас, как бы вы это ни называли, было неофициальной, несекретной координацией действий СМИ и другими вещами. Это то, что я говорил с самого начала», — заявил в свое оправдание Хегсет, отметив, что сообщения об использовании им Signal были частью попытки подорвать программу президента Дональда Трампа.
Хегсет не отрицал существования двух чатов Signal, но постоянно преуменьшал их значение и говорил, что не делился секретной информацией.
Правила получения допуска одинаковы для подрядчиков, гражданских служащих и военнослужащих. Они состоят из 13 руководящих принципов, охватывающих широкий спектр поведения, включая иностранное влияние и преступное поведение. Два из них гласят, что человек может потерять допуск или лишиться его за небрежное разглашение охраняемой информации, в том числе в СМИ, или использование несанкционированных информационных технологий.
Генеральный инспектор Министерства обороны заявил в этом месяце, что его офис тщательно проанализирует первоначальный чат Signal, чтобы определить, соблюдали ли Хегсет и другие лица правила «использования коммерческого приложения для обмена сообщениями в служебных целях». Он также проверит, соблюдались ли должностными лицами правила, касающиеся «классификации и требований к хранению записей».
Брэдли Мосс, вашингтонский юрист, специализирующийся на делах, связанных с допуском к секретной информации, сказал, что у него есть «почти полная уверенность» в том, что если бы рядовые сотрудники или подрядчики занимались деятельностью, подобной чату Signal, они бы потеряли свой допуск. Кроме того, им бы грозило уголовное преследование.
Хегсет и другие высокопоставленные чиновники, участвовавшие в чате Signal, — лишь последние примеры, отметил Мосс. И то, что они продолжают работать с секретной информацией, делает ситуацию «еще более тревожной».
Ранее National Public Radio (NPR) со ссылкой на источник сообщило, что Белый дом начал процесс поиска нового министра обороны. Однако пресс-секретарь Белого дома Каролин Левитт опровергла информацию о попытках заменить Хегсета, написав на сайте X, что президент Трамп «твердо стоит» за него.
Фото: The Washington Post