Новый лидер Сирии Ахмед аш-Шараа в интервью The New York Times заявил, что Россия отказалась выдать экс-президента Сирии Башара Асада.
Однако несмотря на это сирийские власти открыты для переговоров о будущем сотрудничестве с Кремлем.
В январе сирийские чиновники обратились к Кремлю с просьбой выдать Асада в качестве условия сохранения военного присутствия в Сирии, но российские власти отклонили эту просьбу, сказал аш-Шараа. Это первое публичное признание руководства Сирии, отмечает издание.
Тем не менее сирийские власти, похоже, открыты для переговоров с Кремлем. «Россия — постоянный член Совета Безопасности. Оружие Сирии полностью российское. Кроме того, существует множество соглашений в области продовольствия и энергетики, на которые Сирия опирается уже много лет, — заявил аль-Шараа. — Мы должны принимать во внимание эти сирийские интересы». Он подчеркнул, что его стране может понадобиться поддержка России, так как Сирия до сих пор не получила предложений от других стран о поставках оружия.
Сохранение Россией морской базы в Тартусе и авиабазы Хмеймим остается под вопросом после отказа России выдать Асада.
Президент Сирии заявил, что власти страны аннулировали соглашения о военном присутствии с другими странами, подписанные при Асаде, и находятся «в процессе разработки новых соглашений», гарантирующих «независимость Сирии, стабильность ее безопасности и то, что присутствие какой-либо страны не создает угрозы или опасности для других стран через сирийскую территорию».
Чтобы отодвинуть экономику Сирии от края пропасти, новый президент должен убедить американских и других западных чиновников, опасающихся его джихадистского прошлого, снять санкции. Чтобы удержать страну от возвращения к гражданской войне, ему нужна военная помощь для создания новой армии, что открывает возможности соглашений с Россией. А чтобы правительство продолжало функционировать, а страна не впала в полный беспорядок, ему необходимо иностранное финансирование для выплаты зарплат государственным служащим, пишет NYT.
Фото: The New York Times