«Отдельно докладывал сегодня главком Александр Сырский: фронт, наше присутствие на Курщине и наше присутствие в Белгородской области. Продолжаем вести активные действия в приграничных районах на территории врага, и это абсолютно справедливо — война должна возвращаться туда, откуда она пришла», — рассказал президент Украины Владимир Зеленский в вечернем обращении.
Первые сообщения о попытках ВСУ прорваться в Белгородскую область появились 18 марта. Украинские подразделения начали наступление в районе сел Демидовка и Графовка в Краснояружском районе. Неделю спустя они также попытались подойти к населенному пункту Поповка, который расположен чуть северней Демидовки.
Позже появились видео с присутствием украинских военных в Демидовке и Поповке, а также видео с обстрелами этих сел как с российской, так и с украинской стороны.
Это может свидетельствовать о том, что эти села находятся в «серой» зоне и не контролируются ни одной из сторон.
На карте украинского OSINT-проекта DeepState вся Поповка и частично Демидовка обозначены как серая зона, финский OSINT-проект Black Bird Group на своей карте отмечает, что ВСУ удалось взять под свой контроль Поповку и часть Демидовки, а также участок лесополосы у Прилесья.
Военный аналитик Ян Матвеев* сообщил, что ВС РФ стягивают в Белгородскую область дополнительные резервы: если раньше на участке из российских подразделений находились только батальоны «Ахмат» и «Анвар», то теперь Z-паблики упоминают и 38-ю мотострелковую бригаду, и 155-ю бригаду морской пехоты.
«Получается, план ВСУ по растягиванию российских сил работает. <...> Белгородский фронт держится уже три недели, помогая ВСУ оттягивать начало масштабного российского наступления в Сумской области. Перебросить резервы из Курской области тоже не получается — теперь они нужны в Белгородской», — считает Матвеев.
* Признан в России «иностранным агентом».