Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко сообщил, что утром в порту Усть-Луга на танкере «Коала» «произошел техногенный инцидент во время запуска двигателя, в результате которого повреждено машинное отделение».
Чиновник подчеркнул, что танкер пришвартован у причала, угроза разлива нефтепродуктов отсутствует. Всех находившихся на борту эвакуировали, никто из них не пострадал.
«Фонтанка» утверждает, что в экстренные службы поступили сообщения о трех взрывах, однако, «по предварительной информации, взрывы не подтверждаются». Baza сообщила, что в Ленинградской области «тонет танкер со 130 000 тонн мазута».
Как отмечает «Верстка»*, по данным базы Maritime Portal, первого декабря 2024 года шипменеджером танкера стала кипрская компания Lagosmarine LTD. Ранее The Insider** обнаружил, что хотя номинальным владельцем Lagosmarine LTD числится гражданин Греции, однако бенефициаром компании является гражданин Латвии Алексей Халявин. Как писало издание, фирмы Халявина стали одними из крупнейших покупателей российской нефти в обход потолка цен. 10 января Lagosmarine попала под санкции США как часть «теневого флота» России.
15 декабря танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение на выходе из Керченского пролива в Черное море. Как писали «Важные истории»*, они должны были доставить по четыре тысячи тонн мазута на борт танкера-накопителя FIRN в перегрузочном участке порта «Кавказ». 17 декабря подала сигнал бедствия «Волгонефть 109».
* Признаны в России «иностранными агентами».
** Признан в России «иностранным агентом» и «нежелательной» организацией.
Фото: ТГ Александра Дрозденко