#Новости

«Важные истории»*: Минимум 11 танкеров типа «Волгонефть» в нарушение правил выходили и выходят в море после аварии в Керченском проливе

2025.01.28

Они сгрузили сотни тысяч тонн нефтепродуктов на суда теневого флота России

За весь 2024 год и январь 2025-го как минимум 11 танкеров типа «Волгонефть» выходили в море, несмотря на недопуск по классификационным свидетельствам, обнаружили «Важные истории».

За прошедший год 44 таких танкера разгрузились в порту «Кавказ», семь из них прошли по маршруту двух затонувших «Волгонефтей» в нарушение правил после катастрофы.

15 декабря танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» потерпели крушение на выходе из Керченского пролива в Черное море. Они должны были доставить по четыре тысячи тонн мазута на борт танкера-накопителя FIRN в перегрузочном участке порта «Кавказ». Через день после аварии в Керченском проливе танкер «Волгонефть-141» с запретом на выход в открытое море сгрузил более 4000 тонн мазута на танкер-накопитель в порту «Кавзказ», а 17 декабря подала сигнал бедствия «Волгонефть 109», вышедшая в море с истекшими документами.

Портовые документы, которые изучило издание, свидетельствует, что огромная часть нефтепродуктов с танкеров «Волгонефть» предназначалась для теневого танкерного флота России, который экспортирует российскую нефть в обход санкций. За весь 2024 год и январь 2025-го они совершили почти 200 рейсов из Ростова-на-Дону в порт «Кавказ» и доставили на танкеры-накопители 800 тысяч тонн нефтепродуктов.

300 тысяч тонн мазута предназначалось для танкера FIRN, который ГУР Украины и Greenpeace** относят к теневому флоту России. Также «Волгонефти» сгружались на танкеры TRIUMPH и NS SILVER, которые находятся под санкциями США, и танкер COATLICUE.

Как пишут «Важные истории», «Волгонефти» не должны были работать в море на перевозках тяжелой нефти и нефтепродуктов с 2008 года, об этом еще 11 лет назад писал глава Морского инженерного бюро Геннадий Егоров. По его подсчетам, к 2012 году аварийность «Волгонефтей» выросла примерно в два раза — до 4-5 катастроф на 1000 судов. Егоров пришел к выводу, что безопасно перевозить нефтепродукты на танкерах типа «река-море» можно только при условии строительства новых судов. При этом половина танкеров «Волгонефть» (23 судна), которые разгружались в порту «Кавказ», была построена более пятидесяти лет назад: самому старому из них 58 лет, самому молодому — 42 года.

* Признаны в России «иностранным агентом» и «нежелательной» организацией.
** Признаны в России «нежелательной» организацией.

Фото: Виталий Тимкив / Sputnik / Imago / Scanpix / Leta

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share