#Новости

Импорт нефти из России в Китай достиг в 2024 году нового максимума

2025.01.20

Закупки из Саудовской Аравии упали на 9%, не выдержав конкуренции со скидками на российскую нефть

Как пишет Reuters, китайский импорт нефти из России в 2024 году вырос на 1% и достиг рекордного уровня по сравнению с 2023 годом, в то время как закупки из Саудовской Аравии упали на 9%, поскольку нефтепереработчики гонятся за российскими поставками со скидкой, чтобы справиться с ослаблением рентабельности. По данным Главного таможенного управления Китая, объем поставок из России, включая трубопроводные и морские поставки, 2,17 млн баррелей в день.

Саудовская Аравия, крупнейший производитель ОПЕК, поставила около 1,57 млн баррелей в сутки, что ниже 1,72 млн баррелей в сутки в 2023 году.

В течение большей части 2024 года импорт саудовской нефти Китаем сдерживался растущей долей более дешевой нефти из России. Доля Саудовской Аравии на рынке возросла в четвертом квартале после резкого снижения цен странами ОПЕК.

Импорт из Малайзии, ведущего перевалочного пункта для санкционной нефти из Ирана и Венесуэлы, в прошлом году подскочил на 28% и составил 1,41 млн баррелей в сутки, что вывело ее на третье место после Саудовской Аравии.

Также резко выросли поставки из Бразилии, увеличившись на 17%, в то время как импорт из США сократился на 36%.

Общий объем импорта сырой нефти в Китай, крупнейшего в мире покупателя, в прошлом году снизился на 1,9%, что стало первым годовым падением, не связанным с пандемией, поскольку слабый экономический рост и пик спроса на топливо привели к снижению закупок.

Маловероятно, что тенденция сохранится в текущем году, так как после санкций США 10 января стоимость транспортировки нефти из порта Козьмино на Дальнем Востоке в Китай выросла до 5–5,5 млн долларов, до объявления новых санкций Вашингтоном она составляла около 1,5 млн долларов. Под санкции попали «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз». Эти компании, а также страховщики и трейдеры были добавлены в черный список, в который также вошли 183 судна. По данным Международного энергетического агентства, танкеры, попавшие под санкции, отвечали за транспортировку около 22% сырой нефти, перевезенной морским путем в 2024 году.

Фото: Reuters

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share