#Новости

Перевозка российской нефти в Китай стала втрое дороже после введения санкций США

2025.01.16

Суда, попавшие под санкции, отвечали за транспортировку около 22% сырой нефти, перевезенной морским путем в прошлом году

Транспортировка нефти из России в Китай теперь обходится перевозчикам почти в три раза дороже по сравнению с периодом до 10 января, когда Вашингтон ввел санкции против российского «теневого» флота. Тарифы станут еще выше, уверены участники рынка, пишет Bloomberg.

В понедельник стоимость транспортировки нефти из порта Козьмино на Дальнем Востоке в Китай выросла до 5–5,5 млн долларов. По словам трейдеров, еще в прошлую пятницу до объявления новых санкций Вашингтоном она составляла около 1,5 млн долларов.

10 января США расширили свои санкции в отношении нефтяных танкеров и выбрали в качестве мишени две российские компании, которые управляют более чем четвертью морского экспорта стран ОПЕК+ — «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз». Эти компании, а также страховщики и трейдеры были добавлены в черный список, в который также вошли и 183 судна. По данным Международного энергетического агентства, суда, попавшие под санкции, отвечали за транспортировку около 22% сырой нефти, перевезенной морским путем в 2024 году.

Согласно данным по отслеживанию судов, танкеры с российской нефтью теперь простаивают у китайского побережья.

Между тем 16 января стало известно, что китайский порт Лункоу все же принял первый танкер с российской нефтью из числа подсанкционных судов. По данным британского журнала о судоходстве Lloyd's List, Управление по контролю за иностранными активами Минфина США разрешило судам, загруженным до 10 января, завершить разгрузку в портах до конца зимы.

Фото: РИА Новости

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share