Три танкера, перевозящие более 2 млн баррелей российской нефти, остановились у портов восточного Китая, так как попали под объявленные в пятницу санкции США, пишет Bloomberg.
По данным компании Kpler, которая специализируется на сборе данных о сырьевых рынках, судно Huihai Pacific должно было прибыть в порт Дунцзякоу в провинции Шаньдун 15 января после загрузки почти 770 тысяч баррелей сырой нефти из российского тихоокеанского порта Козьмино в начале месяца. Однако в выходные оно изменило курс и теперь стоит на стоянке у берега. Судно Mermar вышло из Козьмино 5 января с более чем 755 тыс. баррелей нефти и должно был зайти в порт Яньтай на этой неделе, но теперь также ждет у берега. Olia вышел из российского порта 7 января с почти 709 тысячами баррелей нефти и также направлялся в Яньтай, но сейчас находится в Желтом море.
Китайская компания Shandong Port Group, управляющая несколькими портами в провинции, призвала терминалы прекратить принимать и выгружать санкционированные нефтяные танкеры.
10 января США объявили о самом мощном пакете санкций против российского энергетического сектора, в который попали крупнейшие нефтяные компании «Газпром нефть» и «Сургутнефтегаз», 183 судна из «теневого флота», десятки нефтетрейдеров, поставщиков услуг в сфере нефтяной промышленности, страховых компаний и должностных лиц энергетического сектора.
По данным Kpler, последние санкции затронули танкеры, на долю которых приходится около 42% морского экспорта нефти из России, в основном в Китай.