Висаитовский районный суд Грозного по ходатайству следователя избрал меру пресечения Зареме Мусаевой по обвинению в «дезорганизации деятельности» колонии до 1 февраля 2025 года, сообщил проект «Команда против пыток»*. Мусаева и ее адвокат Александр Савин возражали против этой меры пресечения.
«Зарема и так отбывает наказание в виде лишения свободы и не может скрыться от суда и следствия, угрожать свидетелям или иным образом воспрепятствовать производству по уголовному делу, у нее отсутствуют документы и любые ресурсы для этого», — заявил Савин.
По версии следствия, Мусаева якобы ударила сотрудника ФСИН, который сопровождал ее в поездках в больницу, и сорвала с него погон. По новому уголовному делу Зареме может грозить до пяти лет лишения свободы.
Жену бывшего судьи Верховного суда Чечни Сайди Янгулбаева и мать оппозиционеров Ибрагима и Абубакара Янгулбаевых Зарему Мусаеву в январе 2022 года похитили в Нижнем Новгороде и увезли в Чечню, где предъявили обвинения в «мошенничестве» и «нападении на полицейского».
В 2023 году Ахматовский суд Грозного приговорил Мусаеву к 5,5 годам лишения свободы. В сентябре Верховный суд Чеченской Республики уменьшил срок на шесть месяцев. Мусаева должна была выйти на свободу в марте 2025 года.
У Заремы Мусаевой инсулинозависимый диабет второго типа, который дает осложнения и требует контроля и лечения в стационаре. Ранее адвокат ходатайствовал о ее освобождении по состоянию здоровья, однако суд в этом отказал.
По мнению руководителя «Команды против пыток» Сергея Бабинца, репрессии против Заремы Мусаевой напрямую связаны с деятельностью ее сыновей, женщину взяли в заложницы.
«27 октября один из сыновей Заремы написал пост с критикой Рамзана Кадырова в своем телеграм-канале. Через пару дней к Зареме пришли следователи с новым уголовным делом. Ранее мы обращали внимание на то, что отношение к Зареме, а также условия ее содержания менялись в худшую сторону в зависимости от активности ее сыновей в интернете. К сожалению, Зарема продолжает оставаться в заключении, ей грозит новый срок и перевод в колонию общего режима, где условия будут хуже», — считает Бабинец.
* Признана в России «иностранным агентом».
Фото: Команда против пыток