В Керченском проливе потерпели крушение два российских танкера, которые могли перевозить до 5000 тонн нефтепродуктов. Танкер «Волгонефть-212» , который следовал из порта Волга в порт Кавказ, раскололся пополам из-за мощного удара волн. На борту находились 13 членов экипажа, 12 из них удалось спасти, один член экипажа погиб.
Построенный в 1969 году «Волгонефть-212» был изначально предназначен для эксплуатации в стандартном формате танкеров, но в 1990-х его модифицировали под стандарты «река-море». При реконструкции центральную часть судна просто вырезали и сварили оставшиеся части, что создало уязвимый шов, пишет «Говорит НеМосква»*. Именно этот шов, как предполагается, не выдержал ударов волн.
Второй из танкеров — «Волгонефть-239» — сел на мель в 80 метрах от берега в районе порта Тамань. 14 членов экипажа находятся на судне. С ними поддерживают связь, планируется их эвакуация, сообщает МЧС в своем телеграм-канале.
Как узнали «Важные истории»**, последние полгода оба танкера доставляли в порт «Кавказ» мазут и экспортное нефтяное топливо с НПЗ «Роснефти».
Каждый из двух танкеров «Волгонефть» мог перевозить до 5000 тонн нефтепродуктов, разлив нефти может стать одной из самых масштабных техногенных катастроф в акватории Черного моря, предупредили экологи из Greenpeace***. Из-за погоды разлив будет очень трудно локализовать, указывают в организации.
В Greenpeace также напомнили о крушении 2007 года с участием другого танкера класса «Волгонефть», перевозившего 4800 тонн мазута. Авария привела к загрязнению десятков километров береговой линии по обе стороны пролива.
* Признан в России «иностранным агентом».
** Признаны в России «иностранным агентом» и «нежелательной» организацией.
*** Признан в России «нежелательной» организацией.