#Новости

WSJ: Экипаж китайского судна Yi Peng 3 намеренно оборвал якорем телекоммуникационные кабели в Балтийском море

2024.11.28

Якорь был спущен два дня, замедляя движение, а на судне выключился транспондер, отлеживающий его перемещения

Следователи установили, что китайский балкер Yi Peng 3, шедший из российского порта Усть-Луга, вечером 17 ноября спустил якорь в шведских водах и двигался так более 100 миль, перерезав сначала кабель между Швецией и Литвой, а на следующий день — кабель между Германией и Финляндией, сообщает The World Street Journal.

«Крайне маловероятно, чтобы капитан не заметил, что его судно бросило якорь и тащит его за собой, теряя скорость в течение нескольких часов и обрывая кабели по пути», — сказал высокопоставленный европейский следователь, занимающийся этим делом.

В это время транспондер судна, который отслеживает его перемещения, отключился, что, как пишет издание, называется «темным инцидентом». Балкер продолжил движение несмотря на то, что волочащийся по дну якорь значительно снизил его скорость — снижение скорости подтверждают спутниковые и другие данные. Вскоре после того, как был перерезан второй кабель, сухогруз поднял якорь.

Повреждение подводных кабелей произошло в водах Швеции 17-18 ноября, что побудило власти этой страны начать расследование диверсии.

«Учитывая мягкие погодные условия и управляемую высоту волн, вероятность случайного выбрасывания якоря представляется минимальной», — говорится в анализе, подготовленном для The Wall Street Journal аналитической компанией Kpler, которая предоставляет данные о международном судоходстве в режиме реального времени.

Китайский балкер сейчас охраняется небольшой флотилией кораблей, принадлежащих Дании, Германии и Швеции. Согласно международному морскому праву, корабли НАТО не могут заставить судно Yi Peng 3 зайти в один из своих портов. Власти Швеции и Германии ведут переговоры с владельцем судна, чтобы получить доступ к нему и допросить его экипаж.

По словам старшего научного сотрудника Центра энергетической политики при Пенсильванском университете Бенджамина Шмитта, с 2019 года по март 2024-го сухогруз Yi Peng 3 работал исключительно в китайских водах, а затем стал перевозить грузы из российских портов в Японском, Баренцевом и Балтийском морях. Сейчас судно загружено российскими удобрениями.

С момента начала полномасштабного вторжения в Украину западные чиновники обвиняют Кремль в ведении теневой войны на территории НАТО в Европе с целью дестабилизации Запада, включая организацию атак на подводные трубопроводы и кабели передачи данных на Балтике и в Арктике.

В октябре прошлого года зарегистрированное в Китае судно под названием New Polar Bear перерезало своим якорем газопровод Balticconnector и телекоммуникационный кабель, соединяющий Финляндию и Эстонию, при этом на борту китайского судна также находились российские моряки.

Фото: Mikkel Berg Pedersen/ Zuma Press

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share