#Новости

Российские авиакомпании из-за санкций приостановили полеты более половины самолетов Airbus A320neo и А321neo

2024.11.21

Двигатели на этих самолетах невозможно починить в России, а санкции запрещают завозить новые

Российские компании приостановили полеты 34 из 66 самолетов Airbus A320neo и А321neo, которые находятся в их авиапарках, сообщил «Коммерсант». На самолетах данного типа установлены прогрессивные, но проблемные двигатели Pratt & Whitney: их невозможно ни починить в РФ из-за сложности, ни завезти в страну из-за санкций и дефицита на мировом рынке.

Масштабный вывод A320/А321neo (около 10% от всего иностранного магистрального воздушного флота в РФ) из эксплуатации, по мнению собеседников издания, возможен уже с 2026 года.

Больше всего пострадала авиакомпания S7, у которой «припаркован» 31 из 39 A320/А321neo возрастом от трех до семи лет. На этих самолетах стоят американские двигатели Pratt & Whitney. По прогнозу одного из источников издания, для S7 вывод A320/А321neo будет означать сокращение перевозок на 10–15% по итогам следующего года.

Девять самолетов A320/А321neo у «Аэрофлота», два из них находятся на обслуживании. Еще 11 — у «Уральских авиалиний», один из которых «припаркован» с начала октября из-за исчерпания ресурса двигателя. По два — у «Северного ветра» и Smartavia. Еще три — у «Северо-Запада», причем третий, бизнес-джет ACJ320neo, поступил этим летом. Эти воздушные суда оснащены французскими двигателями Leap, ситуация с которыми считается чуть менее сложной, чем с P&W.

В возможность освоения ремонтов двигателей A320/А321neo в РФ не верит ни один из собеседников «Коммерсанта», несколько источников полагают, что их можно вывезти для ремонта за рубеж, отмечая, что несколько авиакомпаний уже запрашивали у Минтранса разрешение на вывоз, но не получили ответа.

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share