#Новости

Bloomberg: Теневой флот России застрахован в подсанкционных компаниях

2024.10.22

Это грозит тем, что при возникновении страховых случаев в водах «недружественных» стран ущерб не будет компенсирован

Как пишет Bloomberg, теневой флот не только позволяет России обходить санкционные ограничения на продажу нефти, но и создает глобальную экологическую угрозу, так как в перевозках нередко задействованы списанные суда, а страхование осуществляется подсанкционными компаниями, которые просто могут не выплачивать страховку «недружественным» странам.

До начала полномасштабного вторжения России в Украину подавляющее большинство танкеров, перевозящих российскую нефть, были застрахованы западными компаниями, входящими в один из международных клубов взаимного страхования и возмещения убытков. Теперь страховщики из стран G7 могут работать только с нефтью, которая была закуплена по ценам ниже потолка в $60 за баррель.

Издание выяснило, что у части судов остались западные страховки, однако значительная часть перешла на российское страхование «Ингосстраха», «Альфастрахования» и «Согаза», которые не подчиняются ограничениям G7. Они поддерживаются Российской национальной перестраховочной компанией (РНПК), которая находится под контролем Банка России и попала под международные санкции. Первый же серьезный инцидент может поставить вопрос выплат «недружественным» государствам, считает Bloomberg.

Между тем власти Турции рассчитывают, что смогут получить страховые выплаты от российских компаний в случае инцидента с танкерами, проходящими через Босфор и Дарданеллы. Анкара не находится в прямой конфронтации с Москвой, и оплата может быть проведена в лирах, а отказ платить в «дружественной» стране грозит репутационными потерями.

В случае с Эстонией и Данией, через воды которой проходит около 7% мировой морской нефти, перспективы туманны. По словам министра бизнеса Дании Мортена Бёдскова, правительство страны «серьезно обеспокоено» «сомнительными страховками» проходящих через проливы судов. В зоне риска оказывается широкий круг государств: покинув датские проливы, танкеры часто пересекают Северное море, Ла-Манш между Великобританией и Францией, а далее плывут мимо Португалии, а также через Гибралтарский пролив и воды возле Испании.

Крейг Кеннеди из Гарвардского университета считает, что если российское правительство решит не выплачивать компенсации, оно сошлется на западные санкции как на причину, как это уже происходило в других отраслях. Позиция российских чиновников заключается в том, что за создание теневого флота отвечает не Москва, а западные санкции.

Фото: AP

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share