Вечером 15 февраля на ежегодной Мюнхенской конференции по безопасности Навальной сообщили, что переговоры завершены и ее муж будет освобожден в течение недели, рассказала сама вдова политика в интервью британской газете The Times. Но уже на следующий день его имя высветилось в ленте новостей на ее телефоне. Заголовок гласил: «Алексей Навальный умер».
«Я знаю, как это работает, когда ведешь переговоры с Путиным. Он все время врет. Поэтому я никогда не думала, что это может произойти завтра. Я знала, что мы очень близки к этому — но я также знала, что все может быть разрушено в тот же день. Поэтому я очень рада, что не думала об этом много», — сказала Юлия Навальная в интервью изданию.
Сам Путин впервые смерть и подготовку обмена Навального прокомментировал только 18 марта, сообщив, что об обмене узнал «за несколько дней» до гибели политика. Однако уже в сентябре связанный с СВР журнал «Разведчик» написал, что подготовка состоявшегося в августе обмена заключенными велась полтора года, и фамилию Алексея Навального туда включили сразу, кроме того издание утверждало, что сами переговоры начались по поручению Путина.
Юлия Навальная сообщила журналистам, что несмотря на убийство мужа, изгнание, необходимость скрывать свое местонахождение и передвигаться с телохранителями, она не желает Путину смерти. «Я хочу, чтобы он сидел в российской тюрьме, как сидел мой муж. Я хочу, чтобы он превратился из своего рода царя России в обычного заключенного в России», — заявила Навальная.
* Внесены в список «террористов и экстремистов».
Фото: NADAV KANDER/THE SUNDAY TIMES