#Новости

Теневой российский флот наращивает мощность вопреки санкциям Запада

2024.10.14

Выход из под контроля не только обнулил санкции, но несет и реальную экологическую угрозу, на ликвидацию последствий уйдут миллиарды евро

Мощность российского теневого флота нефтяных танкеров за год выросла на 70%: в июне 2024 года объем транспортируемой нефти достиг 4,1 млн баррелей в сутки по сравнению с 2,4 млн баррелей в июне 2023, говорится в докладе, опубликованном Киевской школой экономики (KSE).

Эта тенденция наблюдается на фоне того, что США, Канада, Япония и европейские союзники все чаще выбирают в качестве мишени глобальных страховщиков и судовладельцев, пытаясь ограничить возможности Москвы получать доходы от войны в Украине. Они также добавили в санкционный список компании и отдельные суда, связанные с российским теневым флотом. «Санкции в отношении танкеров были достаточно эффективными, но кампания по добавлению их в санкционные списки оказалась слишком ограниченной, чтобы реально обуздать теневой флот России», — сказал Бенджамин Хилгенсток, один из авторов доклада KSE.

В июне 2024 года с помощью теневого флота осуществлялись 89% всех поставок сырой нефти из России и 38% поставок нефтепродуктов. В большинстве случаев поставки сырой нефти осуществлялись по цене больше 60 долларов за баррель, то есть выше установленного странами G7 ценового потолка.

Как пишет Financial Times, сбылась на доклад, собрав теневой флот, Москва разорвала связи со странами коалиции по предельному уровню цен, которые заставляли глобальные страховые компании соблюдать режим санкций. Это вызвало серьезные опасения по поводу качества, надежности и объема страхового покрытия. Сочетание возраста танкеров — в среднем 18 лет — и отсутствия адекватного страхования делает эти суда чрезвычайно опасными Авторы доклада KSE утверждают, что в случае возникновения проблем европейские государства могут столкнуться с расходами на ликвидацию последствий, исчисляемыми миллиардами евро. Несколько судов теневого флота уже были замешаны в разливах нефти, причем некоторые из них скрылись с места происшествия после нанесения ущерба окружающей среде.

На прошлой неделе Bloomberg сообщил, что по меньшей мере 21 из 72 танкеров, попавших под санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, Казначейства Великобритании или Европейского Союза в 2023 году, вновь перевозят российскую нефть и темпы перевозок только растут.

Фото: AP

 

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share