Более трети попавших в санкционные списки судов снова перевозят российскую нефть с еще большей интенсивностью, сообщило агентство Bloomberg.
По меньшей мере 21 из 72 танкеров, попавших под санкции Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов США, Казначейства Великобритании или Европейского Союза в 2023 году, загрузили в общей сложности 24 груза российской нефти.
Темпы возвращения танкеров в эксплуатацию растут: по меньшей мере семь танкеров приняли грузы за первые десять дней октября. Это по сравнению с шестью танкерами в августе и сентябре и лишь пятью танкерами до этого.
Как отмечает агентство, первые санкции против теневого флота, которые были введены США в октябре 2023 года, привели к простою судов, в апреля они все простаивали, однако потом они начали возвращаться к работе. Первые партии топлива загружались в порту Новороссийска, после того как эти первые грузы были успешно доставлены, использование санкционных танкеров резко возросло и началась отгрузка и из других портов.
Две трети всех судов, которые находились под санкциями Великобритании, вернулись к работе, пишет Bloomberg. При этом только шесть грузов было перевезено на четырех из 39 танкеров, внесенных Вашингтоном в черный список. Большинство танкеров, попавших под санкции, простаивали с момента включения в него, некоторые — почти 11 месяцев.
Кроме того, 50 судов были переименованы с момента введения санкций, многие из них одновременно сменили флаг. Тринадцать из попавших под санкции судов теперь ходят под флагом Барбадоса, чей судовой реестр находится в Верховной комиссии Барбадоса в Лондоне.
Большинство грузов сырой нефти направлялись в китайские порты, но около трети из них оказались в Индии, что указывает о пересмотре страной своей позиции по санкциям