UPD:
У Мещанского суда собралось около 50 человек. Силовики задержали соратника Стрелкова, одного из лидеров «ДНР» Павла Губарева, пишет «Медиазона»*. Он стоял у здания суда с плакатом «Свободу Стрелкову. Слава России». После задержали еще одну женщину с плакатом.
Игоря Стрелкова арестовали до 18 сентября. Он не признал вину, но не отрицает, что писал те два поста, передает «Медиазона»*.
Поводом для уголовного дела стали майские посты Стрелкова о невыплатах денежного довольствия военным из 107 и 105 десантных полков, а также поднималась «крымская проблематика».
Стрелков, выступая, рассказал о стенокардии второй степени. Утверждение о том, что он может скрыться, он назвал смешным, поскольку он в розыске Интерпола. Стрелков стал одним из осужденных по делу о сбитом боинге MH-17, Гаагский суд приговорил Стрелкова к пожизненному заключению.
Меру пресечения Игорю Стрелкову избирает Мещанский суд Москвы. Следствие ходатайствует об аресте до 18 сентября по делу о публичных призывах к экстремизму, пишет «Медиазона»*. Свою позицию следствие аргументирует тем, что Стрелков — известный человек, имеет связи в правоохранительных органах, служил в ФСБ и владеет методами конспирации. Защита просила отложить заседание, чтобы собрать характеристики на подзащитного.
***
Жена Игоря Стрелкова Мирослава Регинская сообщила, что ее мужа задержали по уголовному делу об экстремизме (ст.282 УК). Где он сейчас, она не знает.
Когда Стрелкова задерживали, Регинской дома не было.
«Сегодня примерно в 11:30 к нам приехали представители следственного комитета. Меня в это время дома не было. Вскоре, со слов консьержа, они вывели моего супруга под руки и увезли в неизвестном направлении», — написала она.
Политолог Татьяна Становая считает, что он давно перешел все «красные линии», а заявление на него написал бывший командир ЧВК «Вагнер».
«Как же долго они этого ждали! Стрелков, конечно давно перешел все возможные красные линии, и у силовиков (от ФСБ до военных начальников) давно руки чесались его арестовать. Причем заявление написал бывший командир «Вагнера». Сейчас это уже не имеет значения. Арест, безусловно, — в интересах Минобороны. И это одно из последствий мятежа Пригожина: армия получила больше политических возможностей подавлять своих противников в публичном пространстве. Я не ждала бы какой-то массовости, но самых радикальных могут попреследовать, чтоб остальные аккуратней были», — написала Становая в своем канале.
*«Медиазону» Минюст считает «иноагентом».