«Важные истории»*, OCCRP*, Le Monde, Forbes, The Times и другие ведущие издания получили доступ к «Архиву Ротенбергов» — переписке по электронной почте с 2013 по 2020 год. Они нашли «фронтмена» братьев, с помощью которого они смогли сохранить зарубежную недвижимость и продолжили работать с западными компаниями, несмотря на санкции. Также они обнаружили еще одну связь Путина, его дочери Марии Воронцовой и Ротенбергов.
Необходимость в посреднике появилась у Ротенбергов после аннексии Крыма и введения санкций. В задачи так называемого «фронтмена» входит ведение финансовых и личных дел своих покровителей, но так, чтобы не было известно о конечном бенефициаре.
Фронтменом Ротенбергов был Максим Викторов — бизнес-партнер двоюродного брата Елизаветы II принца Майкла Кентского, «патриот», поддержавший аннексию Крыма. Он «помогал» братьям в судах по делам об уплате налогов, вел переговоры о покупке недвижимости и яхты в Европе. Ему принадлежит компания «Эвокорп», связь с которой Ротенберги неоднократно отрицали. Эта фирма управляет закрытыми паевыми инвестиционными фондами, в которых друзья Путина прячут деньги.
Другой «бизнесмен» — Руслан Горюхин, который долгое время был менеджером в компаниях Ротенбергов. Теперь он владеет дорогими активами Ротенбергов в Германии. Немецкие журналисты раньше связывали его с одним из крупнейших застройщиков Москвы — за это он их засудил. Хотя на самом деле он недоговорил правду в суде.
Помогли сохранить активы и жены Ротенбергов, которые имеют гражданство в ЕС и США.
А еще расследователи благодаря переписке узнали, что Ротенберги оплатили шале, где отдыхала старшая дочь Путина. Оно находится в Австрии, в горнолыжном курорте Кицбюэль. Сюда неоднократно приезжали дочь Путина Мария Воронцова и ее бывший муж Йоррит Фаассен, некоторые утверждали, что видели на вилле и Владимира Путина. Имя Ротенбергов нигде не фигурировало, а власти сообщали, что так и не нашли истинного владельца дома.
*«Важные истории», OCCRP в России считают «нежелательными».