Илья Яшин* объяснил, почему подписал письмо в поддержку снятия санкций с Михаила Фридмана. Об этом накануне сообщила британская Financial Times.
Илья Яшин сказал, что считает персональные санкции важным и эффективным рычагом давления на режим Владимира Путина. Инициатором такого механизма ограничений был Борис Немцов, который лоббировал закон Магнитского и принцип «Страну не трогать, негодяев наказывать».
Смысл санкций, по его мнению, в том чтобы лишить Путина лояльности крупного бизнеса.
«Поддержка агрессивной политики Кремля должна становиться для олигархов проблемой, нести возрастающие издержки и лишиться привычного комфорта. Таким образом стимулируется раскол в окружении диктатора», — пишет Яшин.
Но ограничения нужно применять гибко, чтобы не получилось обратного эффекта. Бизнесменам нужно предлагать альтернативу, чтобы не получить в итоге их сплочение вокруг Путина.
«Я не подписывал коллективных писем в защиту лиц, попавших под западные санкции. Но я высказался в поддержку Михаила Фридмана, которого знаю много лет. Полагаю, что поступил порядочно по-человечески и разумно политически», — добавил политик.
Фридман был другом Бориса Немцова. Он и познакомил Яшина с Фридманом в 2010 году. После 24 февраля Яшин несколько раз общался с бизнесменом и знает, как он отнесся к началу боев.
«Понятно, что Фридман не святой: святых в крупном бизнесе нет. Но я не считаю его ни злодеем, ни вором, ни уж тем более разжигателем войны. Ставить его фамилию в санкционных списках наравне с одиозными путинскими олигархами мне не кажется справедливым», — пишет Яшин.
Он добавил, как и Волков, что рассчитывал на «прецедент Фридмана», который мог бы показать российскому бизнесу выход из патовой ситуации.
Фото: egorova_a_s.
*Илью Яшина Минюст считает «иноагентом».