«Проект»* изучил, кто зарабатывает на одном из самых непубличных ведомств в России — Росрезерве. Среди получателей госконтрактов: семьи спарринг-партнера Путина Василия Шестакова, семья экс-генпрокурора Юрия Чайки, секретаря Совбеза Николая Патрушева и окружение Аркадия Ротенберга.
В Росрезерве должны храниться самые разные товары на случай войны или ЧС. Но что именно находится на складах — неизвестно, почти вся информация об этом засекречена. Но запасы регулярно пополняют и распродают на аукционах. Участвовать в них можно только с допуском от ФСБ узкому кругу предпринимателей.
Связанные с Аркадием Ротенбергом люди занимают в Росрезерве важные посты. Так, руководит ведомством Дмитрий Гогин — до этого он работал в компании Ротенберга «Ростоппроме». Поставщики соли и консервов — тоже знакомые с Ротенбергом Андрей Волков и Михаил Михайлов.
Журналисты выяснили, что допуск ФСБ есть у компании семьи Василия Шестакова — бывшего спарринг-партнера Владимира Путина. Их ТД «Черепановский» поставлял мясную продукцию и покупал уголь. Сливочное масло продавал в Росрезерв несколько лет зять Шестакова.
Бенефициаром компании, поставляющей топливо в Госрезерв, мог быть связанный с Гагиным Федор Дьяков.
Партнер сына экс-генпрокурора Юрия Чайки Камо Авагумян поставлял обувь и мясо.
Племянник секретаря Совбеза Николая Патрушева Алексей и связанная с ним компания также работали с Росрезервом. Они получали контракты на поставку мяса, крупы и масла. Гарантии под закупки обеспечивал Россельхозбанк, которым руководил старший сын Патрушева Дмитрий.
*«Проект» российские власти считают «нежелательной организацией».