#Репрессии

«Хунта себя явно переоценивает»

05.09.2022

Реакции на приговор Ивану Сафронову в 22 года колонии строгого режима. За журналистику. По открытым данным

Сегодня Мосгорсуд вынес приговор журналисту Ивану Сафронову. Его признали виновным в госизмене — суд назначил ему 22 года колонии строгого режима. Обвинение просило 24 года, или 14, если Сафронов признает вину. При этом журналисты рассказывали, что силовики так и не нашли в работе Ивана секретных сведений, гостайны, не узнали, каков был его «мотив», не нашли орудие преступления и его «гонораров» за работу на иностранные разведки. По УДО он сможет выйти через 14 лет, но даже после отбытия наказания у него будут ограничены права на 2 года. The New Times рассказывает, как отреагировали на приговор в России и мире. 


Репортеры без границ

«Журналист Иван Сафронов приговорен к 22 годам лишения свободы в России за разглашение «государственной тайны», уже опубликованной в Интернете... RSF осуждает несправедливый и мстительный приговор, основанный на необоснованном обвинении».


Павел Чиков

«Честно говоря, не нашёл приговоров по делам о госизмене со сроками больше 20 лет. Нужно понимать, что санкция статьи 275 УК предполагает максимальное наказание именно в 20 лет. Ивану Сафронову суд назначил больше, потому что он обвинялся в двух эпизодах, наказание по каждому из которых назначается отдельно. Затем окончательный срок суд определил путём частичного или полного сложения. 

Сроки по делам о госизмене всегда были большими. Но в последние годы заметная тенденция из роста. Десять лет назад обычно это была вилка от 6 до 9 лет, в последние пять лет уже нередки приговоры в 12-15 лет. 

Доцент кафедры ракетных двигателей Московского авиационного института (МАИ) Алексей Воробьев в апреле 2021 года был приговорён к 20 годам колонии. 

Как правило, по этой статье привлекают людей, имеющих доступ к гостайне. Кроме того, на срок по этим делам, действительно, влияет признание вины и сотрудничество. 

Ивану Сафронову наказание назначено совершено изуверское, демонстративно жестокое, соответствующее нынешним реалиям России».


Адвокаты Дмитрий Качаев и Даниил Никифоров, SOTA

«Назвать этот приговор кроме как неадекватным я не могу», — Качаев. 

«Драфт» апелляционной жалобы был заготовлен заранее», — Никифоров. 


Леонид Волков*.

«22 года. В 2015 году Вася Федорович, юрист из Екатеринбурга, главарь банды, которая убивала узбеков (в основном с целью развлечения), получил 22 года строгого режима. Там было около 40 убийств, в суде было доказано 14 убийств и 5 покушений. Сейчас уж, небось, в Украине воюет.

Сафронов не просидит свой срок. Все это закончится гораздо раньше. Но людоедство тех нелюдей, которые 24 запросили и 22 дали, кто это «дело» придумал и вел — это все уже записано и никогда не будет забыто».



Екатерина Шульман*.

«22 года колонии строгого режима, плюс 500 тыс. штрафа и два года ограничения свободы после освобождения. Но что-то подсказывает, что столько он не просидит — ибо не вечны ни эмир, ни ишак, и стены не так непроницаемы, как сперва кажется. А, да, поскольку в приговоре режим строгий, СИЗО засчитывается в пропорции 1:1. Ну и защита приговор обжалует, разумеется. Пока идут обжалования, приговоренный остается, где есть, к месту отбывания не едет. Потому обжалования важны».


Иван Павлов.

«22 года строгача. Хунта себя явно переоценивает».


Кира Ярмыш.

«22 года дали Ивану Сафронову. Немыслимый срок. Но я очень надеюсь, что и он, и другие политзаключенные выйдут на свободу гораздо раньше».


Последнее слово Ивана Сафронова в суде: Обвинительный приговор — значит закрыть тему свободы слова.



*Леонида Волкова и Екатерину Шульман Минюст России считает «иностранными агентами». 



×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.