Новый закон, убеждены жалобщики, подорвет годами нарабатывавшееся доверие населения к полицейскому корпусу. Ведь как теперь может быть. К примеру, в семье иммигрантов отец бьет ребенка, а мать боится набрать «911» (полицию) — вдруг заодно попросят предъявить грин-карту или водительские права — так считает шеф полиции Миннеаполиса Тим Долан. «Нельзя обеспечивать безопасность большинства, прессингуя меньшинство. Оттого что люди будут бояться попадаться на глаза полиции, преступность не сократится, а только вырастет», — это мнение шефа полиции Лос-Анджелеса Чарли Бека. «Мы — за укрепление правопорядка, но не за счет гражданских прав», — это говорит начальник полиции Солт-Лейк-Сити Крис Бербэнк. Генпрокурор выслушал полицейских и пообещал не медлить с «гласным решением».
„
Почему-то в США правоохранители то и дело оказываются правовым противовесом власти, в России — ее репрессивным придатком
”
Я вот прямо так и вижу: мэр Лужков вызывает к себе начальника ГУВД. «На Кавказе неспокойно, — рассуждает градоначальник, — приезжие с юга, таджикские и киргизские гастарбайтеры заполонили Москву, везут к нам полиомиелит и прочую дрянь. Поэтому мы решили ввести постановлением мэрии строгий паспортно-антитеррористический режим, москвичи поддержат. Кого поймаем — тут же депортируем». Но начальник ГУВД, вместо того чтобы дать указание милицейским патрулям шмонать лиц с «неславянской внешностью», собрав команду солидарных с ним коллег, идет прямиком к главе Верховного суда РФ: «Неправильно это, нехорошо — выборочно проверять документы у нацменов и мигрантов. Мы тем самым настроим против себя кавказцев и прочие этнические меньшинства, только усилим взаимное отчуждение и центробежные тенденции в стране — даже «Единая Россия» не поможет. А уж о сохранении влияния в стратегически важной Центральной Азии и говорить не приходится... Так что давайте решать проблему как-то иначе». «Хорошо, — говорит верховный судья, — я подумаю, что тут можно сделать, президент Медведев, кстати, с вами в целом согласен».
Что, помечтали?