Татьяна Становая об эрозии режима

16.02.2021

Перемены происходят за рамками возможностей Кремля контролировать их (из-за непризнания их существования)
Что такое эрозия режима?

Это когда депутат от "Единой России" предлагает смягчить наказание за нарушение правил участия в митинге вопреки мнению фракции.

Это когда Путин комментирует фильм Навального.

Это когда региональный актив КПРФ рвется сотрудничать со штабами ФБК*, а Зюганову приходится крутиться как ужу на сковородке, пытаясь оставаться "системным".

Это когда из ниоткуда появляется системная "правая" (условно) оппозиция (да, Богомолов, проснувшийся Явлинский, а также "Новые люди"), и это не всегда Кремль.

Это когда суд над политическим противником власти становится посмешищем для власти.

Началось и будет очень много интересного. Перемены происходят за рамками возможностей Кремля контролировать их (из-за непризнания их существования). Перемены уже и внутри, и на периферии. Они навязывают власти свою повестку, меняют ход событий, влияют на риторику. И еще недавно всемогущий Путин "потерялся" в каком-то ином измерении пространства, которое скукоживается под натиском этой новой реальности. Режим поплыл... Конечно, у него все еще в распоряжении силовой ресурс, и политическая воля, и даже пока присутствующая безальтернативность, а также контроль над государственными механизмами. Но социально-политическая стихия, в которой режим функционирует, приходит в движение.

 * ФБК — организация входит в список НКО, выполняющих функцию иностранного агента.

Источник


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.