#В блогах

Адвокат Мария Эйсмонт о политике в уголовных делах

2020.12.23

Как выглядит политический заказ в уголовном деле на примере дела Юлии Галяминой

Прослушивать телефон Галяминой начали еще в июне, задолго до того, как она пригласила граждан на Пушкинскую площадь поставить подпись против поправок в Конституцию, и даже задолго до того, как идея устроить публичную акцию против поправок пришла кому-либо из организаторов в голову. Фактически Юлю начали прослушивать сразу после того, как она публично выступила против поправок. При этом прослушка была санкционирована в рамках "проверки сведений о причастности лица к совершению преступления предусмотренного ч. 1 ст. 30, ч.1 ст. 212 УК" (это другой состав, приготовление к массовым беспорядкам, по такой статье Галямина никогда не проходила в качестве подозреваемой или обвиняемой).

На планерках второго оперативного полка (это их полицейские обычно участвуют в задержаниях на акциях протеста) по утрам показывали “ориентировку” на Юлю, с ее фотографией, и такие ориентировки, согласно показаниям свидетелей обвинения, служили своеобразным приказом на задержание. Задерживали Юлю как правило в тот же день, удивительным способом “выявляя” ее в любой точке Москвы и Подмосковья (то есть простым языком: за ней следили). Некоторые моменты из допросов этих полицейских в судебном заседании освещал Коммерсант - https://www.kommersant.ru/doc/4558794 и https://www.kommersant.ru/doc/4585018

Расследуя “преступную деятельность” Галяминой, которая заключалась в призывах в интернете прийти на Пушкинскую площадь и поставить подписи против поправок в Конституцию 15 июля, следствие запросило и немедленно получило данные всех пользователей Вконтакте, которые проявили интерес (поставили изобличающий их “лайк”) к публикации Юли, включая их ФИО, IP-адреса их компьютеров, адреса электронной почты, номера их мобильных телефонов. Впоследствии следствие проверяло, бились ли эти телефоны вечером 15 июля с вышками сотовой связи в районе Пушкинской.

В поисках ущерба здоровью граждан от действий Галяминой следователь делала запрос в Роспотребнадзор, не заразились ли задержанные 15 июля 2020 года коронавирусом. И получила ответ, что ни один из 139 человек коронавирусом не заразился. Впоследствии на суде, будучи допрошенной в качестве свидетеля обвинения, специалист Роспотребнадзора предположила, что на самом деле они наверняка заразились, просто у всех протекало бессимптомно, поэтому мы об этом не знаем.

В поисках ущерба имуществу физических и юридических лиц, следователь дала указание ФСБ (!) выявить рестораторов, которые могли получить ущерб в виде упущенной выгоды от действий протестующих, которых вечером 15 июля задерживали на Петровке. ФСБшники нашли четырех администраторов ресторанов, опросили их и те затем прибыли для допроса в Следственный комитет. Трое из четырех (администраторы Бара “Клава”, гастробара “Белка” и “Мандаринового Гуся” ) подписались под показаниями об упущенной выгоде, сообщив, правда, что они ее не подсчитывали и с исками в суд не обращались, а администратор гастробара «Белка» сообщила о якобы поврежденном митингующими стекле. Четвертый, администратор ресторана “Барашка” сообщил следователям, что ресторан никакого ущерба 15 июля от митингующих не понес, посетителей было столько, сколько обычно в это время, и никаких претензий у него к протестующим нет. В судебное заседание несмотря на вызов прокурора (понятное дело, администратора “Барашки”следователи даже не стали включать в список лиц, подлежащих вызову) пришла (со второй попытки вызова) представитель только одного из трех заведений, гастробара “Белка”, но в итоге призналась что не знает, кто повредил стекло - митингующие, полицейские, или иные лица. И подтвердила, что ущерба и претензий к Галяминой у заведения нет.

Приговор Тверского суда (судья Анатолий Беляков) 23 декабря в 14:00

Последнее слово Юли (кто еще не читал).

Петиция на change.org в защиту Галяминой (собрала уже больше 140 000 голосов, из них 100 000 за последние два дня).

Источник 

Shares
facebook sharing button Share
twitter sharing button Tweet
vk sharing button Share
telegram sharing button Share