#В блогах

Александр Баунов: Начало транзита объявлено

2020.01.15

Параметры транзита власти, при котором Путин уходит, но не в сторону, а куда-то в новый верхний отсек усложненной системы, заданы, и чтобы ее построить, не обязательно теперь ждать 2024 года

Если на декабрьской пресс-конференции был намек, то здесь громко, чтобы все услышали и поняли, объявлено официальное начало транзита.

Основание: мы теперь сильные и можем себе позволить.

Любимый мотив последних лет: мы не меньше или равны СССР, мы больше или равны СССР, мы не догоняем, а перегнали.

Это особенно видно на оружии: догоняют нас, поэтому можно не кидать тревожные миллиарды на армию, а просто держать ее в тонусе, а деньги потратить на другое.

На что другое? От СССР мы отстанем в демографии. Демография — это безопасность. Деньги нужно туда не жалея.

Конституцию правим и утверждаем правки на референдуме. Оппозиции и иностранцам такие поправки будет труднее подвергнуть сомнению.

Убираем «два срока подряд». Второго Путина по продолжительности власти быть не должно: такая продолжительность связана с чрезвычайными обстоятельствами выхода из распада страны, рецессии и слома прежней жизни. Теперь максимум 12 лет. А если снова Медведев, то и вовсе шесть.

Не только продолжительность, но и полномочия, которые за эти годы собрал Путин, не могут быть в том же объеме переданы другому лицу. И в этом смысле не должно быть второго Путина. Поэтому полномочия делим.

Теперь правительство не только президентское, но и парламентское: парламент утверждает премьера и министров, и президент не может их не принять. Но может уволить. Ослабляем президента (который, теперь уже ясно, больше не Путин).

В случае конфликта — кто решает? Госсовет и/или Конституционный суд.

Роль Госсовета усиливается. «Закрепить статус и роль Госсовета в Конституции». Про него теперь что-то такое новое будет записано в Конституции. Потому что надо, как говорил Достоевский, чтобы человеку было куда пойти — например, с президентского поста.

А Конституционный суд, наоборот, дисциплинировать: в случае чего дать право судей увольнять, если не достойны. Конституционный и Верховный суд теряют остатки независимости ельцинских времен, у обоих теперь новая жизнь.

Верховный/Констиутуционный суд проверяет законопроекты на предмет соответствия Конституции.

Парламент больше влияет на правительство, суд на парламент, президент на суд, Совет Федерации на президента (в вопросе о назначениях глав силовых ведомств и, видимо, министра иностранных дел).

На Госсовет в новой схеме пока не влияет никто.

Усилить роль губернаторов: во-первых, они — члены Госсовета, во-вторых, из них, возможно, придется присматривать преемника на президентский пост.

Главных силовиков оставить за президентом, но он назначает их в консультациях с Советом Федерации — то есть с тем же Госсоветом.

Государство заканчивается слишком высоко и далеко от народа — на уровне губернаторов. Его надо спустить ниже, на уровень мэров и даже муниципальных депутатов, встроить даже муниципалов в вертикаль. Тем более муниципальные выборы дали лазейку чужим людям, непатриотам в политику — в той же Москве. Это называется «единая система публичной власти». А не разорванная, когда одна строится сверху, а другая снизу, и одна так, а другая сяк.

Патриотизация элит — все высшие чиновники только с российским гражданством без иностранных паспортов и видов на жительство. Президент 25 лет без перерыва живет в России и никогда не имел иностранных паспортов и видов на жительство. Имеется в виду только постоянный вид на жительство или временный тоже, вроде длительных учебных виз и разрешений на проживание? Если второе, получается, что любые выпускники политических программ Йельского университета от Навального до мистера Х не проходят. Но и любые выпускники иностранных вузов, включая детей высших чиновников, тоже не проходят. Народу, впрочем, понравится.

Российская конституция выше международных правовых обязательств. Кажется, прощай Совет Европы и Страсбургский суд, там, где вопрос по существу, а не по процедуре. Заграница больше не поможет.

За это народ с удовольствием проголосует.

Объединению с Белоруссией в транзите места нет, это отдельный вопрос работы со старым и важным активом.

Россия должна быть как здоровая клетка: плотная оболочка снаружи, непроницаемая для вирусов, но живая внутри. Капитализм сохраняется. И сохраняется коалиционный характер власти — за внешний контур по-прежнему отвечают силовики (они вместе с президентом, Госсоветом и прочими определяют, кто и что тут вирус), экономисты во власти — за развитие, экономический рост и отсутствие технологического отставания (это тоже параметр безопасности).

Лучшее действовать не вдогонку, а с опережением. Параметры транзита власти, при котором Путин уходит, но не в сторону, а куда-то в новый верхний отсек усложненной системы, заданы, и чтобы ее построить, не обязательно теперь ждать 2024 года.

Источник

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share