Итак, Иран признал, что сбил «Боинг». После трех дней вранья (поддерживаемого российской пропагандой) про проблемы с двигателями. И после заявлений о том, будто версия, что самолет был сбит ракетой — это «психологическая манипуляция со стороны США».
Вчера, выступая на «Эхе», я говорил, что самолет, скорее всего, был сбит, и что нельзя исключать (хотя это и маловероятно), что Иран это признает.
Что же, малая вероятность реализовалась. Но с заявлениями о том, что, мол, «в кризисный период» из-за «авантюризма США», иранские ПВО проявили «повышенную чувствительность» и совершена «чудовищная ошибка».
А российские провластные политики, хваля мудрость Ирана, заявляют и о «вине Вашингтона»: дескать, «спровоцировали Иран на ответный удар»... Ответный удар по кому? По гражданскому самолету?
Это не ошибка. Это преступление. Которое привело к гибели 176 человек.
Преступление, совершенное государством, которое десятилетиями поддерживает террористов, финансирует «Хамас» и «Хезболлу» и вместе с ними несет ответственность за жертвы их терактов.
Да, сейчас Иран, припертый к стенке, сквозь зубы извинился и даже выплатит компенсации. После чего продолжит финансировать террористов и устраивать демонстрации с призывами уничтожить Америку и Израиль.
Но есть еще одно аналогичное преступление — совершенное в июле 2014 года.
Сбитый малайзийский «Боинг», в котором погибли 298 человек.
Прошло пять с половиной лет.
Собрано огромное число доказательств того, что самолет сбили из привезенного из России «Бука», которым управлял российский же расчет.
И все эти годы российские власти врут, не краснея, сменяя одно вранье другим, но неизменно отрицая как свою вину, так и вину бандитов из так называемой ДНР в гибели почти трехсот человек. Уже были и «испанский диспетчер», и «украинский истребитель», и многое другое. В том числе, яростное сопротивление России созданию международного трибунала по расследованию гибели самолета.
Когда-то Рейган назвал СССР «империей зла».
Сегодня больше бы подошло «империя лжи».
Потому что именно ложь и лицемерие — наглое, открытое, с уверенностью в безнаказанности («мы сделаем все, что хотим, и ничего нам за это не будет») — основа политики нынешней российской власти.
Эта власть обязательно сменится. Как и ее политика.
Когда? Зависит от граждан России. Только они могут этого добиться.