20 сентября в статус обвиняемой по абсурдному делу по части 2 ст. 205.2 УК РФ (публичное оправдание терроризма) переведена псковская журналистка Светлана Прокопьева. Ее преследуют за авторскую колонку на сайте «Эха Москвы в Пскове» и портале «Псковская лента новостей» в ноябре 2018 года, написанную после теракта в Архангельске, произошедшего 31 октября и устроенного 17-летним Михаилом Жлобицким.
Светлана назвала теракт «недопустимой, совершенно невозможной и неприемлемой мерой», но посмела высказать мнение о том, что довела подростка до этой меры — жестокость репрессивного аппарата государства.
В результате двух экспертиз (на мой взгляд, откровенно заказных, при этом первая из них выполнена экспертами, вообще не имеющими квалификации лингвистов, и с мизерным стажем работы) у Прокопьевой обнаружили якобы «оправдание терроризма». И в феврале 2019 года СУ СК по Псковской области возбудило дело.
Экспертизы, которые делали профессионалы — такие как профессор Михаил Горбаневский (Гильдия лингвистов-экспертов), и другие — следствие во внимание не приняло. Летом 2019 года, еще до завершения следствия, Прокопьеву внесли в реестр экстремистов и террористов и заблокировали ее счета. Теперь дело в суде, где Светлане грозит до семи (!) лет лишения свободы.
Это — очевидная попытка расправы с журналистом за высказанное ею мнение, не имеющее ничего общего с реальным оправданием терроризма.
Заметим: Светлану Прокопьеву обвиняет в «оправдании терроризма» то самое государство, чьи лидеры принимают в Москве представителей реальных террористических организаций — «Хамас», «Исламский джихад»*, «Палестинский фронт национальной борьбы» и других, на совести которых тысячи террористических актов.
В отличие от Евросоюза, США и Израиля Россия отказывается признавать эти организации террористическими. Сочувственно относится к «борьбе палестинского народа». Упрекает власти Израиля, отвечающие на теракты, в «непропорциональном применении силы». Призывает их «воздерживаться от силовых мер, ставящих под угрозу достижение политического урегулирования».
Вот где следовало бы поискать оправдание терроризма — но его ищут, как обычно, не там, где оно есть, а там, где приказано. И потому «Хамас» и «Исламский джихад»*, убившие тысячи мирных граждан, для путинской власти — не террористы. Вместо этого для нее «террорист» — Олег Сенцов, никому не причинивший вреда. А «оправдывает терроризм» — Светлана Прокопьева, которая, осуждая теракт, пытается понять его причину...
Необходима максимальная публичная защита псковской журналистки, которую могут бросить за решетку по сфабрикованному и абсурдному делу. Защита, не менее активная, чем в отношении фигурантов «московского дела» — Константина Котова и Кирилла Жукова, Евгения Коваленко и Данилы Беглеца, Ивана Подкопаева и Егора Жукова, и других политзаключенных: Юрия Дмитриева, обвиняемых по делам «Сети»* и «Нового величия», ингушских активистов и других.
Все обвинения со Светланы Прокопьевой должны быть сняты.
Наказаны должны быть те, кто их фабриковал.
Прошу максимальный перепост, друзья.
Псков — не Москва и не Питер, на происходящее там иногда обращают меньше внимания. А ведь решается судьба невинного человека, которому грозит реальный срок.
P.S. Друзья, сегодня у Светланы день рождения! Поздравляю ее! Присоединяйтесь!
*«Сеть», «Исламский джихад» — организации, признанные в РФ террористическими и запрещенные на территории России.