Число задержаний на акции 27 июля — как минимум 1373 — стало рекордным за всю историю наблюдений «ОВД-Инфо» (с декабря 2011 года). Общее число задержаний на череде московских акций с 14 июля по 31 августа — около 2700 человек — можно сравнить только с общим годовым числом задержаний в Москве в самые протестные годы (2012 год — 3773 задержаний на 187 акциях; 2017 год — 3462 задержания на 199 акциях), пишут авторы доклада. По их данным, органы возбудили уголовные дела по десяти статьям: «от вполне классических в таких случаях 318 (применение насилия в отношении представителя власти) и 212 (массовые беспорядки) до новаторских — 141 (воспрепятствование деятельности избирательной комиссии) и 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего)». Количество людей, которых допрашивают и потенциально могут обвинить по той или иной статье, исчисляется сотнями человек.
Исследователи отмечают, что в осуществлении репрессий задействованы практически все силовые структуры, причем одновременно и региональные, и федеральные подразделения: зафиксировано участие, как минимум, МВД и Центра по противодействию экстремизму, Росгвардии, Следственного комитета, Прокуратуры, ФСБ, службы судебных приставов, военных комиссариатов.
По мнению экспертов, события могут развиваться как в сторону дальнейшего роста репрессий, так и в сторону их снижения и сворачивания текущей волны преследований. О пользу первого варианта говорит количество уже открытых уголовных дел, в пользу второго подталкивает небывалый уровень общественной поддержки арестованных и задержанных, говорят они.
В «ОВД-Инфо» также отмечают, что помимо задержаний и арестов власти через администрации вузов давят на студентов; преследуют Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального и другие организации; аффилированные с мэрией Москвы компании подают к оппозиционерам иски о возмещении ущерба на общую сумму свыше 14 млн руб. Отдельной тенденцией авторы выделяют чрезмерное насилие при задержании: «как минимум 68 человек были избиты. Избиения, проходившие при большом количестве свидетелей и журналистов, в том числе показанные в прямом эфире телеканала «Дождь», стали существенным элементом пропагандистской кампании по запугиванию протестно настроенных горожан».