Вау, я так отстаю от повестки, что боюсь даже и писать сейчас много. Утром по радио сказали, что обыски у наших юристов.
А сейчас вот пришёл защитник и говорит, что и офисы захвачены, технику изымают, а сотрудников отлавливают по кафе нашего бизнес-центра.
Посмотрим, что будет дальше, пока кратко.
Собственно, главное написано в оглавлении этого самого «проверочного материала», о котором вышел пресс-релиз СК в разгар акции 3 августа.
Там так и сказано, весьма откровенно, в левом верхнем углу: «о пресечении каналов финансирования».
Не о проверке, в порядке ст. 144 УПК, не «о результатах финансового мониторинга», не «о реагировании на сообщение ЦБ РФ», а прямо указание типа «активного мероприятия» — тысяче первой попытке остановить нашу деятельность, запретив вам нас поддерживать.
С этого самого момента, когда в 2011 году я написал этот пост и начал собирать с вас деньги на зарплату первому юристу «Роспила» — той самой Любови Соболь, ставшей сейчас одним из лидеров протеста и символом борьбы за право голоса, Кремль сходит с ума от мысли, что совсем под боком сидит абсолютно независимая организация. И все ей — организации этой — пофиг. Не запугаешь ее, не подкупишь, не повлияешь «через спонсоров», потому что гарант независимости ФБК — несколько десятков тысяч людей, ежемесячно заходящих сюда и отправляющих нам свою трудовую тысячу рублей.
1. То, что мы сейчас видим, — это самая агрессивная попытка заткнуть нам рот из того, что было, но в целом ничего нового.
2. Мы не сдадимся, не уедем и занятия своего не бросим. Россия — наша страна, другой у нас нет.
3. Сейчас нам важно, чтобы и вы нас не бросили, а продолжали поддерживать. И морально (просто напишите в любой соцсети, если когда-нибудь перечисляли нам деньги), и материально: у нас явно будут новые расходы после такого рейда.
4. Уверен, что такая агрессия связана с важной тактической целью — сорвать «Умное голосование». Кремль его страшно боится, особенно в Москве и Питере. Зовите туда всех, как можно громче и сильнее.
5. Вы же понимаете, что стратегическая цель этого рейда и фабрикации всех остальных нелепых уголовных дел — запугивание.
Ну раз понимаете, то и не пугайтесь. Ничего такого страшного. Теперь вся внутренняя политика Путина будет только из такого состоять.
Да и наплевать. Всех не пересажают. Да, случайных упекут, но их и так сейчас упекают («дело Сети», «дело Нового величия»).
Эта власть глупа и вредна, она держится только на страхе. Как только перестанем бояться — все, от Путина до Золотова и Памфиловой, побегут в Париж с такой скоростью, что забудут ордена снять и бороды отстегнуть.
Не бойтесь выходить на митинги. Проявляйте солидарность. Не молчите.
Это не страшно. Все как в сказке «Тараканище».