#В блогах

Дмитрий Гудков: Пружина общественного гнева сжималась — и сжалась

16.05.2019

Наконец-то для России нет разницы, где власть давит людей: мы видим, что это одна и та же беда для всей страны

21 арестованный за оборону сквера от церковного бизнеса в Екатеринбурге.

У двух третей россиян нет вообще никаких сбережений.

Два протокола на лидера нашего отделения в Казани Эльзу Нисанбекову и потенциальное уголовное дело.

Архангельские власти врут про Шиес, будто и не начинали там стройки мусорного комплекса (а штрафовать активистов продолжают).

В Госдуме считают необходимым бороться с разводами школьным курсом семейной психологии.

Такую подборку новостей можно было бы делать все последние годы. Ну ведь правда: сказочная власть уже лет 20 уничтожает в России все живое, при этом совершая отвлекающие маневры. То Кремль перекрасить, то разводами озаботиться. Однако раньше работало, теперь перестало.

Чем церковь в Екатеринбурге отличается от церкви в московской Торфянке? Тем, что на Урале она оказалась приложением к бизнес-проекту с высоткой? Ну да, воровать стали еще более нагло. Но главное в другом: пружина общественного гнева сжималась – и сжалась. И теперь каждый новый беспредел воспринимается не как беда конкретной улицы, а как общероссийская проблема. Сейчас я читаю, например, коломенский форум, где главная тема – борьба с помойками. Однако и здесь обсуждают уральский сквер.

Путин хотел получить «российскую нацию»? Смог! Вот она: объединившаяся против его временщиков, против воров и убийц, сидящих в кабинетах по всей «вертикали». Наконец-то для России нет разницы, где власть давит людей: мы видим, что это одна и та же беда для всей страны.

И остается вопрос, когда произойдет самый трудный, следующий шаг: от слов общество перейдет к делу. Причем дело это вряд ли уже будет «мирными демократическими выборами». Социальные лифты туда давным-давно отключены. Поэтому и Росгвардия со всеми ее чудесами враждебной техники, поэтому и людоедские дела «Нового величия», разнообразных анархистов. Власть наносит упреждающие удары, чтобы запугать в самом начале. Но и тут получается наоборот: не страх, а злость.

Так что прав был Алексей Максимович, рано мы его сбросили со счетов. Буря, скоро грянет буря.

Источник 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.