Против активистки «Открытой России» из Краснодара Яны Антоновой возбуждено уголовное дело по статье об участии в нежелательной организации. «Правозащита Открытки» публикует выдержки из постановления о возбуждении дела.
В документе говорится, что Антонова, «реализуя преступный умысел» и «осознавая преступный характер и общественную опасность своих действий в виде посягательства на основы конституционного строя и безопасности государства», в феврале 2019 года сделала пост в Facebook, а котором «призывала» прийти на акцию памяти Бориса Немцова.
В следующий раз она «посягала на основы конституционного строя», когда «провела одиночный пикет в память оппозиционного политика Немцова Б.Е. и осветила данную акцию в сети «Интернет» под эгидой ОСД «Открытая Россия».
Последнее, что вменяют Антоновой — репост из группы «Команда Открытой России» с записью в память о телеведущем Владиславе Листьеве с его цитатой про тоталитарное государство.
В постановлении также упоминается, что активистку несколько раз с 2017 по 2019 год штрафовали по административной статье о нежелательной организации из-за пикета с флагами «Открытой России», пикета с требованием завершить не оконченное местными властями строительство бассейна, семинара для активистов с Евгенией Чириковой (на мероприятии была одежда с логотипом движения), репоста в Facebook видео с символикой «Открытой России» о нехватке школ в Краснодаре.
По мнению следствия, Антонова «с марта 2017 года по настоящее время является региональным координатором ОСД «Открытая Россия». В «Правозащите Открытки» напоминают, что движение ликвидировано 30 марта, о чем официально уведомили Генпрокуратуру.
Утром 8 апреля у Антоновой прошел обыск, ее допросили в СК и отпустили домой. Сейчас она в статусе подозреваемой.В 2017 году Генпрокуратура признала нежелательными несколько организаций, зарегистрированных в Великобритании и США. Российское движение «Открытая Россия» запрещено не было. Несмотря на это, его активистов в России последовательно преследуют, открывая административные дела. В январе против члена федерального собрания «Открытой России» Анастасии Шевченко возбудили первое уголовное дело о сотрудничестве с нежелательной организацией. Для защиты активистов движение было решено ликвидировать и создать общественную организацию, официально зарегистрировав ее в России.