#Правосудие

Суд — это вам не театр

2019.04.02 |

Зоя Светова

Кажется, что кураторы процесса по делу «Седьмой студии» настроены на жесткое решение — считает журналист Зоя Светова

NT: Мещанский суд Москвы продлил до 4 июля домашний арест режиссёру Кириллу Серебренникову, продюсеру Юрию Итину и бывшей сотруднице Министерства культуры РФ Софье Апфельбаум. Они все, вместе с находящимся под подпиской о невыезде продюсером Алексеем Малобродским, выступают в роли обвиняемых в так называемом «Театральном деле». Прокуратура утверждает, что во время руководства театральной труппой «Седьмая студия» Серебренников и другие обвиняемые совершили хищения на общую сумму в 133 млн рублей. Обвинения подтверждаются показаниями пятой фигурантки — бывшего бухгалтера «Седьмой студии» Нины Масляевой. За время расследования в защиту Серебренникова выступил целый ряд ведущих деятелей культуры в России и за рубежом. Последним таким заявлением стало выступление режиссёра Фёдора Бондарчука на церемонии вручения государственных наград 25 марта. Он попросил освободить своего коллегу из-под домашнего ареста. Кроме того, 31 марта Серебренников стал лауреатом премии «Ника» за лучшую режиссёрскую работу.

Зоя Светова 
Зоя Светова: Арест продлён до июля, а значит, что и суд может длиться до этого времени. Мы знаем, что 11 апреля состоится в особом порядке процесс по делу одной из обвиняемых, Нины Масляевой, которая признала свою вину и дала показания в адрес остальных фигурантов. Такие процессы, как правило, длятся всего один день, тогда же может быть вынесен приговор. А на следующий день, на 12 апреля, назначено заседание по основному «Театральному делу», где на скамье подсудимых будут уже Серебренников, Малобродский, Итин и Апфельбаум. И конечно кажется неслучайным, что это заседание отложили.

Видимо, приговор, который вынесут Масляевой, как-то повлияет на то, какое в конечном итоге будет принято решение по Серебренникову со товарищи. Хотя по закону теперь такие приговоры, вынесенные в особом порядке, не имеют преюдиции, как раньше, но очевидно, что они всё равно будут учитываться. Грубо говоря, раз они проходят по одному делу, то если Масляевой вынесут обвинительный приговор, следовательно, и приговор в отношении остальных фигурантов, скорее всего, будет обвинительным.

Конечно, на политическом уровне идёт жёсткая борьба, там ничего не решено, и мы видим и слышим лишь какие-то следы и отголоски этой борьбы

И это всё очень тревожно, потому что раньше была надежда, что судья назначит новую экспертизу. На предыдущем заседании у адвокатов высняли контакты экспертов, которых они предлагали. Но теперь уверенности в том, что будет назначена новая экспертиза, нет. В любом случае, предчувствие не очень хорошее. Кажется, что кураторы этого процесса настроены на жёсткое решение.

Конечно, на политическом уровне идёт жёсткая борьба, там ничего не решено, и мы видим и слышим лишь какие-то следы и отголоски этой борьбы. Например, недавно телеведущий Дмитрий Киселёв на РТР неожиданно выступил со словами поддержки в адрес наших фигурантов. Дескать, Серебренникова не надо сажать в тюрьму. Но мы не можем определить, что это за сигнал, потому что на самом деле не понимаем, что происходит. Какая идёт борьба? Между кем и кем? Между «силовиками» и «либералами», или какими-то иными группами? Главное — мы не знаем саму причину преследования Кирилла Серебренникова. А раз мы не знаем причину, то очень трудно давать прогнозы относительно исхода.

Фото: dw.com

Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share