#Власть/Медиа

ФСБ решила засудить «Новую газету»

14.03.2019

О сути претензий, которые силовики предъявляют к редакции, NT рассказал главный редактор издания Сергей Кожеуров

Сергей Кожеуров.
Федеральная cлужба безопасности подала в Басманный суд Москвы иск о защите деловой репутации в адрес «Новой газеты» и, конкретно, её корреспондента Ивана Жилина. Претензии спецслужбы касаются двух публикаций, связанных со взрывом жилого дома в Магнитогорске 31 декабря 2018 года. В них изложена история гражданина Кыргызстана Хуснидина Зайнабидинова, задержанного вскоре после взрыва. Правозащитники и жена задержанного утверждают, что его подвергли пыткам, чтобы заставить признаться в совершении теракта. Позже в некоторых СМИ прошла информация о том, что Зайнабидинов не имеет никаких претензий к силовикам. Именно на этом основании сотрудники Федеральной службы безопасности требуют теперь признать «не соответствующей действительности и порочащей деловую репутацию ФСБ» информацию о пытках в Магнитогорске. Ситуацию специально для NT прокомментировал главный редактор «Новой газеты» Сергей Кожеуров.

Претензии со стороны ФСБ во многом декларативные. Делать вывод, что публикации, в которых жена задержанного человека рассказывает под запись об избиении мужа, формируют негативное отношение граждан к уважаемой организации, мне кажется странным. На мой взгляд, есть немало других факторов, которые позволяют судить об отношении общества к деятельности Федеральной службы безопасности.

Власть — это не единая сила, там есть разные структуры. С какими-то у «Новой газеты» возникают трения, с какими-то нет. Но мы не пытаемся провоцировать конфликты, мы просто выполняем нашу работу, пишем о том, что знаем и что интересно людям. И обращение в суд — это нормально. Когда чиновники и представители силовых структур вызывают журналистов в суд, это гораздо лучше, чем когда они применяют другие методы борьбы.

Например, у нас только что закончилось разбирательство по поводу публикации по иску бывшего главы РЖД Якунина. И на сегодняшний день в суде было решено опровергнуть одну-единственную фразу из нескольких упомянутых в заявлении. Истцы настаивали на том, что Якунин уволился со своей высокой должности по собственному желанию, и формально так оно и есть. Полагаю, что в постановлении правительства написано именно это.


Фото: news2world.net


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.