#Чечня

«Убедись, что закрыл дверь на ключ»

12.03.2019 | The New Times

Угрозы спикера парламента Чечни Магомеда Даудова в адрес оппозиционного блогера Тумсо Абдурахманова специально для NT комментирует адвокат Вадим Прохоров

Магомед Даудов 
Председатель парламента Чечни Магомед Даудов объявил кровную месть проживающему в Польше блогеру Тумсо Абдурахманову. Причиной для этого стали слова Абдурахманова, назвавшего Ахмата Кадырова, первого президента республики, предателем. В своем блоге Даудов написал: «Официально заявляю, Тумсо, я и мои братья — ты знаешь, кто мои братья — официально за те слова, которые ты сказал об Ахмате-хаджи, объявляю тебе кровную месть. <…> Мы не собираемся тебя убивать, мы тебя удивительным образом повеселим. Отныне, когда будешь ложиться спать, убедись, что закрыл дверь на ключ» (перевод — Русская служба Би-би-си). The New Times спросил адвоката Вадима Прохорова о том, как можно квалифицировать подобные заявления, и есть ли способ защититься от подобных угроз.

Общеизвестно, что я сам, долгие годы являясь адвокатом Бориса Немцова, а ныне — Жанны Немцовой, прилагаю определенные усилия к инициации реальных следственных действий в отношении Рамзана Кадырова и его ближайшего окружения. Правда, конкретно Магомед Даудов, он же «Лорд», нами не рассматривался, но есть и другие, например, братья Делимхановы. А над ними всеми стоит Рамзан Кадыров. И я прекрасно понимаю, что собой представляет нынешнее руководство Чечни.

Соблюдение федеральных законов в России, особенно когда речь идет об угрозе жизни оппозиционеров, вообще не всегда работает. Власть себя защищает очень хорошо. Нововведения, которые я называю «законом о принудительном уважении к власти», служат тому хорошим примером. А как только идут угрозы в адрес оппозиционеров и просто людей, которыми власти, федеральные или региональные, недовольны, то искать правду становится очень сложно. Можно вспомнить пример Бориса Немцова: сколько было на него нападок, но ни одно уголовное дело возбуждено не было.

Но даже на этом фоне, при общем беззаконном положении, Чечня, ее лидер Рамзан Кадыров и его приближенные стоят особняком. До сих пор, мягко говоря, не расследовано убийство Бориса Немцова, следы которого очевидно ведут в Грозный. Я на всю жизнь запомнил, как 22 марта 2015 года мы, адвокаты Прохоров и Михайлова, потребовали допросить Кадырова, и подали ходатайство в СКР. Видимо, еще не зная об этом, Кадыров в тот же день выступил с заявлением, что федеральные спецслужбы могут действовать в Чечне только с его ведома. Министру Колокольцеву даже пришлось слегка его одернуть. Можно вспомнить про угрозы в адрес правозащитников и нападения на того же Игоря Каляпина. Или про то, что происходит в Чечне с представителями ЛГБТ-сообщества.

Тумсо Абдурахманов 
Поэтому ничего особенно нового в этой истории не случилось. Как поступать в этой ситуации Абдурахманову, сказать трудно. Если он все-таки захочет обратиться в суд, то ему стоит проконсультироваться с адвокатами. С моей личной точки зрения, некая угроза прозвучала, а квалифицируется ли она как угроза жизни или как-то иначе — нужно разбираться. Но то, что Чечня при явном попустительстве президента Российской Федерации Владимира Путина превратилась в территорию беззакония, своеобразный «Кадыровстан», — сомнения не вызывает.

Фото: parlamentchr.ru, kavkaz-uzel.eu


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.