{Популярность интернета у россиян растет}, а радио и газет падает

2019.01.24

Составители Индекса развития медиасферы по итогам 2018 года, подготовленного фондом «Медиастандарт» и исследовательской группой ЦИРКОН при поддержке Комитета гражданских инициатив, пришли к выводу, что телевидение все еще занимает лидирующее место в качестве источника получения информации.

Несмотря на лидирующие позиции телевидения, картина в медиасфере за последние годы довольно сильно изменилась, приводит «КоммерсантЪ» данные исследования. Если роста ТВ-аудитории нет вообще, то интернет-аудитория год от года растет, а интернет стал вторым источником получения информации у россиян. При этом существенно снизился интерес к прослушиванию радио, а также к чтению газет и журналов, причем как в бумажной, так и в электронной версиях. 

Телевидение все еще остается самым популярным источником получения информации — три четверти опрошенных (76%) регулярно смотрят телевизор, не смотрят его вообще лишь 3% респондентов. На втором месте расположился интернет, им пользуется 48%, информацию из прессы черпают 19% респондентов, она заняла третье место. Резкий рост пользователей интернета произошел за последние два года, доля тех, кто никогда не выходил в Сеть, снизилась с 26% до 14%.

В глобальной паутине основное, чем интересуются пользователи, это новости, причем 62% заявили, что собирают их из разных источников, чтобы получить полную картину и различные точки зрения. Совершенно не интересуются новостями 12,5%, среди молодежи таких почти в 2 раза больше. Всего 17% пользователей интернета волнует, насколько независимое СМИ они читают.

Что касается уровня доверия к неформальным медиа, он неуклонно растет. Согласно опросу прошлого года, информации в YouTube доверяют 12%, каналам в Telegram — 4% россиян (среди молодежи втрое больше). В 2017 году было 8% и 1% соответственно. Председатель комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного сообщества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич считает, что нетрадиционными медиа больше пользуются в крупных городах. 

«Чем дальше углубляешься в Россию, тем ощутимее разрыв, — сказал он «Коммерсанту». — Я преподаю, и даже молодые люди рассказывают, что листают районную газету, когда приезжают на малую родину, чтобы узнать, что там происходит».
Shares
facebook sharing button Share
odnoklassniki sharing button Share
vk sharing button Share
twitter sharing button Tweet
livejournal sharing button Share