#Мир

Глядя из Лондона

07.09.2018 | Маша Слоним

Маша Слоним возрождает казалось навсегда забытый жанр взгляда из-за бугра: чем живет англоязычный мир за пределами России
8764644.jpg

Фото: Pixabay / Stevebidmead

8764645.jpg
Только я собралась начать обзор с фразы: что-то никто здесь давно не писал/говорил о России, как снова грянул Новичок. Новости вы все знаете, опознаны и названы агенты ГРУ, с фото, видео и прочей интересной информацией. Меня больше всего поразило, что во флакончике из-под духов, уместилось такое количество этого “новичка”, что им можно было отравить 4.000 человек! Во всяком случае такая информация просочилась в прессу.
Естественно, новости про “новичок” поразили, удивили и возмутили британцев. Буквально на наших глазах разворачивается шпионский триллер, который, увы, не триллер. Не каждый день уличные камеры наблюдения засекают агентов ГРУ, прибывших в Англию для совершения убийств.  А я вообще живу не так далеко от прекрасного города Солсбери, часто через него проезжаю, так что воображение работает особенно остро.
Но нельзя сказать, что историю с российскими агентами здесь обсуждают с утра до вечера. Тут у нас и Брекзит, и обвинения против лидера лейбористов Джереми Корбина в антисемитизме, и много всякого интересного.

Главная тема — по-прежнему Брекзит. Дела со “сделкой” — с условиями, на которых Великобритания сможет выйти из ЕС, плохи. Правительственный план по выходу, так называемая “Белая книга”, принятый в правительственной резиденции Чекерс, критикуют со всех сторон. Тереза Мэй отбивается как может, но на самом деле она попала между двух или даже трех огней. “Сделку” должны одобрить страны ЕС и только после этого парламент сможет ее обсудить и принять. Или отвергнуть. Дедлайн — 29 марта приближается, а согласие нет ни с ЕС, ни с парламентом. Нет его и в самой консервативной партии. Борис Джонсон, который ушел в отставку как раз в знак протеста против условий “сделки”, даже сепаратно обсуждал ее в Брюсселе с главным переговорщиком по Брекзит Мишелем Барньер. Оба они согласились, что “сделка” не имеет никаких перспектив.
В своей колонке в Дэйли Телеграф Джонсон яростно напал на премьер-министра, сказав, что с такой “сделкой” идти в Евросоюз это всё равно, что идти в бой с белым флагом на танке.  
В общем, всё это похоже на интриги в сериале “Карточный домик”, не американском, а именно английском, который вышел здесь на экраны давным-давно, гораздо раньше американского. Борис Джонсон напоминаем мне одного из героев того старого английского сериала.
Большой любитель метафор, не скрывающий своих амбиций стать когда-нибудь во главе консервативной партии и премьер-министром, Джонсон предрекает победу Евросоюза, который, по его словам, просто размажет Великобританию на ринге.
Кстати, поговаривают, что шансы Бориса Джонсона на лидерство в партии несколько пошатнулись после того, как на днях было объявлено, что он и его жена Марина разошлись и подали на развод, потому что у него обнаружилась любовница. Консерваторы этого не любят.
Шансы на то, что Парламент примет “сделку” в ее сегодняшнем виде тоже невелики. Уже 20 членов Парламента от консервативной партии заявили о своем несогласии с планом, разработанным в Чекерс, не говоря уж о лейбористах, которые тоже недовольны и будут голосовать против. Выход Великобритании из ЕС без “сделки” становится всё более реальным, противники Брекзит рисуют страшные картины, а правительство предлагает больницам и базам запасаться лекарствами и продуктами. А нам всем — запастись терпением.

У лейбористов свои проблемы. То есть, проблемы у лидера партии Джереми Корбина, которому уже некоторое время приходится отбиваться от обвинений в антисемитизме. Ему припоминают много грехов — и обнимашки с лидерами Хамаса, и возложение венка на кладбище, где похоронены палестинские террористы из группы “Черный сентябрь”, убившие команду Израиля на Олимпийских играх 1972 года, и много еще чего. Последний скандал, который сильно тряхнул партию и ее лидера, был связан с тем, что руководство долго отказывалось принять международно принятое определение антисемитизма с одиннадцатью примерами того, что следует считать антисемитизмом. Корбин и его левые коллеги — любители Палестины — отказывались принять 4 из 11 примеров, где речь идет о том, что определять противостояние Израиля и Палестинской автономии как расизм возбраняется. Корбину, который не считает себя антисемитом, но очень сочувствует Палестине и клеймит государство Израиль, было трудно с этим согласиться. Но на этой неделе Исполнительный комитет лейбористской партии все же принял определение антисемитизма со всеми его примерами, потому что критика Корбина и партии приняла угрожающие масштабы. Некоторые старые и уважаемые члены партии из нее вышли или грозились выйти, и в конце концов Корбин и левое крыло его партии вынуждены были сдаться. Но не без боя. Им удалось протащить одну оговорку — о свободе слова в том, что касается критики Израиля как государства.

Отрывки из книги легендарного Боба Вудворда (Bob Woodward) “Страх” (Fear) , опубликованные в Washington Post , читали почти с одинаковым изумлением и в США и в Великобритании. Откровения сотрудников администрации Трампа, которые рассказывали Вудворду, как они пытались сгладить самые нелепые инициативы Трампа, просто убирая с его письменного стола документы, которые он должен был подписать, цитировали здесь все газеты, радио и телевидение. Бардак, который, судя по этим отрывкам, царит в американском Белом Доме, уже не напоминает ни “Карточный домик”, ни “Западное крыло”, ни даже “Тайную власть”. Это нечто, чего Белый дом и его обитатели не видели ни наяву, ни в телесериалах. Впрочем, и такого президента, как Трамп, у Америки еще не было. 
Самое смешное началось после этой публикации. В The New York Times появилась анонимная статья якобы сотрудника Западного крыла ( The West Wing) , который рассказывал о подпольном сопротивлении, которое там организовано, чтобы саботировать самые нелепые начинания президента. Никто не знает, кто автор статьи, все, включая советника по национальной безопасности, госсекретаря, вице-президента и министров кабинета, на полном серьезе говорят, что это не они, Трамп в ярости строчит свои твитты, а мир не может поверить в то, что всё это происходит на самом деле в администрации президента самой могущественной мировой державы.

Еще на этой неделе я обратила внимание на два скандала, связанные с нашим любимым Фейсбук. Один — нехороший, другой — смешной.
Фейсбук отказался раскрыть пароль к странице в ФБ человека, которого полиция подозревает в убийстве 13- летней девочки. Полиция считает, что его страница может содержать важные улики. Сам подозреваемый свой пароль раскрыть отказался, за что сейчас сидит, а руководство социальной сети, выразив сочувствует семье убитой, наотрез отказывается сотрудничать с полицией.
Зато администраторов страницы Общества любителей шотландского джина Фейсбук ни о чем не спрашивал, а просто заблокировал эту страницу по жалобе Агентства рекламных стандартов.
Агентство пожаловалось на 10 смешных постов, заявив, что они, будто бы, призывают к пьянству.
Общество любителей шотландского джина говорит, что это не реклама, а просто мемы. А мемы были такими: под изображением стакана с джин-тоником надпись: “Молчи, печень, ты в порядке! Еще джина?”. И дальше, под логотипом Клуба любителей шотландского джина, еще текст: “Признавайтесь, сколько из вас сейчас думает то же самое?”.
Другой пост: “Я пью джин только в двух случаях: когда у меня жажда и когда у меня нет жажды”. Наконец, еще ряд постов нарушили правила описания полезности продуктов. Например: “В этом джин-тонике 91 калория. В банане — 105 калорий. Мой врач велел мне сделать здоровый выбор. Я люблю своего врача”.
Были и другие рекомендации, например: “помогает успокаивать нервы и снимает менструальные боли”, “джин создан для устранения неизлечимой грусти”.
Общество любителей шотландского джина является одним из спонсоров Конкурса шотландского джина, который пройдет в Глазго. Общество собирается наградить Агентство рекламных стандартов призом “Без шуток”.
 


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.