Приоритеты госжурналистики

26.03.2018 | Иван Давыдов

Иван Давыдов о трагедии в Кемерово и политике федеральных каналов

765674-2.jpg

Фото: Twitter / Юлия Витязева

Все понятно. Всем все понятно и до всяких выводов следствия, тут угадать нетрудно: очередная история с взятками, разгильдяйством и жадностью, которая кончается десятками смертей. Обычная, банальная история, не первая и не последняя. Всем все понятно, кроме родителей, которым дети писали прощальные сообщения из горящего торгового центра. Непонятно, как после такого жить. Простите. В такие минуты любые слова — лишние, даже слова самого искреннего сочувствия. Но вся страна вам сочувствует.

Важнее фильма о величии и мудрости Путина нет вообще ничего, а программа Соловьева идет хоть и под плашкой «Прямой эфир», но в записи, не переснимать же выпуск из-за пожара в далеком регионе

Все понятно и с политикой федеральных каналов, которые не стали менять сетку, даже когда счет погибшим пошел на десятки. «Россия 1» показала сначала очередной, не знаю, уж какой по счету, я честно сбился, фильм о величии и мудрости Путина, потом — неизбежный «Воскресный вечер с Владимиром Соловьевым», где штатные мудрецы рассуждали о происках врагов России, а также о мудрости Путина, куда без нее. Важнее фильма о величии и мудрости Путина нет вообще ничего, а программа Соловьева идет хоть и под плашкой «Прямой эфир», но в записи, не переснимать же выпуск из-за пожара в далеком регионе.

«Первый» показывал «Что? Где? Когда?» По легенде, шоу идет в прямом эфире — возможно, это тоже неправда, но если правда, появляется вопрос к знатокам, интеллигентам, интеллектуалам, не инкорпорированным в пропаганду, не замазанным ни грязью, ни кровью: отчего ж ни один не заикнулся, что не время обмениваться шутками с «господином ведущим» и слушать списанную в утиль попсовую звезду, приплясывая во время музыкальной паузы? Интернет полнился уже информацией о произошедшем, и даже в выпуски тв-новостей кое-что попало. Ах, да, на «Первый» ведь могут и не позвать после такого демарша. Тоже, в общем, нет вопроса, да, господин ведущий?

Знатоки разошлись, «Первый» включил увлекательный фильм о приключениях мальчика, оказавшегося в одной шлюпке с обезьянкой, гиеной и зеброй. Чемпионы уместности, что тут скажешь.

Дневной эфир понедельника — совсем не то, что вечерний эфир воскресенья. На «России 24» — информация только про Кемерово, сквозь официозные интервью министров пробивается даже что-то живое и человеческое. Шоу «Время покажет» на «Первом» поражает — те самые люди, которые бьют иностранных ряженых в эфире, ходят по студии с ведрами дерьма и шутят прочие похожие шутки, вдруг, как выясняется, могут быть настоящими журналистами. Большого начальства не задевают, конечно, но находят и выводят в эфир очевидцев, молниеносно приглашают гостей, способных говорить связно и по делу, сами задают острые и уместные вопросы.

Работают, в общем. Жива, получается, и там журналистика, вопреки распространенному мнению.

Вот только начинают программу не с Кемерово, а с разоблачения очередных происков «гадящей англичанки». Англичанка все равно важнее, даже сегодня. Не до конца атрофировавшиеся журналистские навыки продемонстрировать можно, но правильной расстановки приоритетов никто не отменял. Сначала — про клевету бессильных врагов на нашего мудрого и великого, а уж потом — про собственных сограждан, про детей, принявших страшную смерть.

Нет такого события, которое могло бы эти приоритеты поменять, похоже.


×
Мы используем cookie-файлы, для сбора статистики.
Продолжая пользоваться сайтом, вы даете согласие на использование cookie-файлов.