«Криминальное чтиво», «Убить Билла», «От заката до рассвета», «Город грехов», «Чикаго», «Английский пациент», «Влюбленный Шекспир», «Банды Нью-Йорка», «Холодная гора», «Фаренгейт 9/11» — эти фильмы определили лицо кинематографа девяностых и «нулевых». Стояло за ними одно имя — «Мирамакс». Строго говоря, имени было два: Мириам и Макс — именно так звали родителей Боба и Харви Вайнштейнов, в честь которых братья и назвали свою кинокомпанию. В 1979 году «Мирамакс» задумывалась как студия, ориентированная на независимое кино. В то время только безумец мог подумать, что оно в состоянии приносить прибыль. Вайнштейны показали всем, как это делается. 80-е годы ушли на раскачку и работу с некоммерческими проектами, а в начале 90-х в «Мирамакс» пришел Квентин Тарантино и снял «Бешеных псов». С этого момента путь кинокомпании напоминает классическую биографию рок-звезды: от выступлений в подвалах и «трешовых» шмоток до стадионных концертов, красных дорожек и смокингов. История успеха Вайнштейнов — это история современной индустрии развлечений, которая научилась делать деньги даже на контркультуре. Решение братьев в 1993 году «зафиксировать прибыль» и продаться мощной компании «Уолт Дисней», сохранив за собой руководящие посты вплоть до 2005 года, выглядело вполне логичным. Но теперь именно «Уолт Дисней» объявляет о закрытии «Мирамакса», не объясняя причин. Аналитики считают, что студию постигла участь многих других компаний, «унесенных кризисом»: «диснеевцы» тратили много, а отдачи получали мало. Возможно, останься у руля Вайнштейны, закат и не наступил бы: братья умели снимать хорошее кино за небольшие деньги. Говорят, они даже предприняли попытку выкупить студию обратно, но опоздали.